МААМ-картинки

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?» (1 фото)

Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?»

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Кто построил первый дом

с применением ИКТ.

Образовательная область : Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Цель : формирование представлений у детей об эволюции жилища от древнего мира до сегодняшних дней.

Задачи:

Углубить знания детей об истории жилища.

Публикация «План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ „Кто построил первый дом?“» размещена в разделах

Познакомить детей с видами жилища разных времен

Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище

Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Воспитывать уважение к прошлому.

Методы и приемы : наглядный, практический, словесный.

Оборудование : проектор, ноутбук, картинки с изображением современного жилья.

Ход занятия.

Воспитатель:

Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в тёмных норах живут.

А птицы уютные гнёздышка вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

-Ребята,сегодня мы с вами поговорим о домах. Скажите, что такое в вашем представлении дом (ответы детей). Правильно – место, где живут люди. Как вы думаете,а всегда ли были дома?

Почему?

Воспитательsadрассказ сопровождается показом слайдов)

Правильно, были такие времена, когда нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строит, а как использовать деревья камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности. Человек увидел, что животные роют себе яму и закапываются в листья чтобы пережить холода и он придумал шалаш. Шалаш мог укрыть от дождя и ветра но он был ненадежен. Почему?

(ответы детей)

Человек стал искать, где бы ему еще спрятаться. Искал, искал и нашел пещеру. Пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде, и это было не безопасно.

Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.

В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть.

Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует.

Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома?

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев,окон в них не было.

Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.

Вывешивается таблица с изображением дома. Воспитатель предлагает рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.

Вопросы:

Без каких частей дом может существовать? (Вез балкона, без трубы)

Без чего дома не бывает? (Без сmeн, без окон.)

Физкультминутка.

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Ребята,а теперь посмотрите на эту таблицу.

Беседа о материалах, из которых строят лома.

(Работа по таблице.)

• Этот дом построен из кирпичей. Оп кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Оп панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Оп деревянный.

Зачем человеку нужен дом (Ответы детей)

Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов»

Ребята,на земле живет очень много разных людей и у всех у них свой дом - свое жилище. Очень многие из них выглядят необычно о отличаются от наших домов.

Например в Сибири живут люди, которые занимаются оленеводством и они пасут оленей на пастбищах и там они живу т в чумах или ярангах-

Это такое переносное жилье из жердей и оленьих шкур с конической крышей.

Юрта- тоже переносное жилище некоторых кочевых народов Сибири и Азии имеет конусообразную форму и накрывается войлоком и шкурами животных.

На Крайнем Севере живут эскимосы. Здесь не бывает лета, поэтому снег и лёд никогда не тает. Это дом эскимоса, он имеет очень интересное название - иглу. Скажите, какой материал был использован для её строительства?

Вигвам- дом индейцев.

Хижина- жилище некоторых племен Африки.

(Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете удобно в таких домах? Почему (Нет. Потому что нет воды, газа, электричества)

Правильно.

Там нет таких необходимых для жизни условий, мы свами привыкли жить в тепле, где есть горячая вода и горит свет. Мы очень любим наш дом и всегда возвращаемся домой из любых путешествий и странствий.

Давайте с вами помечтаем. Вот у меня на столе картинки с изображением разных домов, давайте посмотрим из какого материала они сделаны?

(Ответы детей)

Дерево, глина, камень и кирпич.

Воспитатель :

А какие профессии людей вы знаете, которые могут построить настоящий дом?

(Дети называют)

Строитель, каменщик, плотник,маляр.

Так вот. а когда пройдет время и вы станете взрослыми, какими будут дома? Представили? Замечательно. теперь подойдите к столам и мы попробуем нарисовать –Дом будущего.

Давайте, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

-Мне очень понравилось, что у вас у всех разные работы и каждый дом хорош по своему

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-А вы запомнили, как называлось жилье человека раньше (Ответы детей)

-А из какого материала можно построить дом?

Спасибо, я думаю, что вы узнали сегодня что то полезное для себя.

Что нам стоит дом построить?

Есть фундамент, можно жить? Нет.

Стены дальше мы возводим,

И в своё окно глядим.

Крыша нас от непогод,

Всех укроет круглый год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых» «В мире насекомых». Задачи: - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - уточнить особенности внешнего вида насекомых, - закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД