Папки-передвижки

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор»

Елена Мальцева
План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор»

План - конспект по ПДД для детей старшей группы

«Наш друг светофор»

Инструктор по физическому воспитанию –

Мальцева Елена Владимировна

2016 – 2017г. г.

МДОУ № 16 «Колокольчик»

Ставропольский край

г. Георгиевск

План - конспект по ПДД для детей старшей группы

«Наш друг светофор»

Цель:

Публикация «План — конспект по ПДД для детей старшей группы „Наш друг светофор“» размещена в разделах

• Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

• Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

• Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование:

Три флажка (красный, зелёный и жёлтый); кегли; три машинки (для игр); 15 белых полосок изкартона; три обруча; 3 знака целых, 3 знака разрезанных на 4 части; запись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Дети входят в зал, здороваются.

Инструктор по физической культуре. В одном сказочном городе жили весёлые звери. Изобразите, как ходила лиса.

Дети ходят по кругу мягким шагом, ступая с носка на пятку, с поворотом корпуса вправо-влево.

Заяц?

Прыгают из низкого приседа с опорой на ладони полкруга.

Большой носорог?

Идут на высоких четвереньках полкруга.

Маленький носорог?

Проходят на средних четвереньках полкруга.

Медведь?

Шагают на внешней стороне стопы один круг, поджав пальцы ног.

Змея?

Передвигаются на ягодицах с прямыми ногами вперёд полкруга.

Волк?

Бегут широким шагом полтора круга, после чего строятся в круг.

Их детишки были весёлые, озорные, как все дети, но не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на мостовой, засмотрелся на солнечных зайчиков.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Инструктор по физической культуре.

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперёд ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

На плече давай скакать.

Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд. Дотрагиваются до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.

Вот закрыли мы глаза,

Закрывают лицо руками.

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

И вот через некоторое время…

Упражнение «Зайчик»

Инструктор по физической культуре.

Входит зайка, чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал зайка папу-

Отдавили зайке лапу.

Дети становятся на четвереньки, пальцами ног упираясь в пол. Передвигают руки к ногам, выпрямляя колени, стараясь встать на пятки. Руки от пола не отрывают. Повторяют в среднем темпе 4-5 раз.

А лисёнок играл в мячик около дороги, по которой мчатся автомобили.

Упражнение «Лисичка».

Инструктор по физической культуре.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

Дети сидят на пятках, держа руки за спиной «полочкой». Садятся справа от пяток с прямой спиной,- возвращаются в и. п. Повторяют то же самое в левую сторону. Выполняют в среднем темпе 6-8 раз.

Ребята! Как вы думаете, можно ли играть возле дороги.

Дети отвечают.

Упражнение «Кошечка».

Инструктор по физической культуре. А вот и котик вышел погулять.

Дети становятся на четвереньки. Поднимают голову, максимально прогибая спину, опускают, выгибая спину. Выполняют в среднем темпе 6-8 раз.

Упражнение «Велосипед».

Инструктор по физической культуре. Но и кот не знал, как вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на носорога, поломал велосипед.

Лёжа на спине, держа руки за головой, дети поднимают голову, плечи и руки, одновременно сгибая ногу и стараясь коснуться коленом лба. Другая нога прямая на полу, носок оттянут. Принимают и. п., делают то же самое другой ногой. Повторяют в среднем темпе 3-4 раза каждой ногой.

Упражнение «Курица».

Инструктор по физической культуре. Вслед за котиком на улицу вышла курица.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Встают прямо, ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу сгибают в колене, левую отводят назад как можно дальше. Опираются на кончики пальцев. Делают несколько покачиваний, возвращаются в и. п., меняют положение ног. Выполняют по 2-3 раза каждой ногой.

Чтобы курицу не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.

Дыхательное упражнение «Насос».

Инструктор по физической культуре.

- Что же встала ты, машина?

-Би-би-би! Спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Дети стоят, со слегка расставленными ногами, сжав пальцы в кулаки. Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося «ш-ш-ш». Выпрямляются, прижимая руки к груди, выдыхают через нос.

Инструктор по физической культуре.

В отличие от зверей,

Мы правила знаем

И все их выполняем.

Мы в беду не попадём

Мы растём, растём, растём.

Дети встают на носочки и тянутся за поднятыми вверх руками.

Инструктор по физической культуре.

Ребята! Раз мы с вами знаем правила дорожного движения – в отличии от тех зверей, которых мы повстречали в сказочном городе, давайте разделимся на три команды. И отгадаем загадку:

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

Дети: Зебра!

Инструктор по физической культуре: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета

«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор по физической культуре.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Игра «Три сигнала светофора»

Инструктор по физической культуре:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет!

Инструктор поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши.

Жёлтый свет засветил.

Подождите – нет пути!

Жёлтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

Инструктор показывает жёлтый флажок. Дети подают друг другу руки. Берутся за руки.

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи!

Инструктор показывает зелёный флажок. Дети топают ногами.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А теперь задание капитанам команд.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

Капитаны команд:

Дорожный знак!

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак».

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называют знак и рассказывают, что он обозначает.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть.

Игра «Кто быстрее».

В игре участвуют три команды. На полу расставлены кегли. Игроки поочерёдно змейкой провозят машину на верёвочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Молодцы! Теперь на нашу улицу вышли замечательные свинки, и они уже знакомы с правилами дорожного движения.

Массаж спины «Свинки».

Инструктор по физической культуре.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают,

Всё похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети встают друг за другом в круг, похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка. Поворачиваются на 180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

Инструктор по физической культуре.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему с маленькими зверюшками случились разные неприятности? (Не слушались родителей, не знали правил дорожного движения, лисичка играла в мяч возле дороги и т. д.)

Какие основные правила должны знать все? (Переходить дорогу только по светофору, не играть с мячом возле дороги, слушать родителей, кататься на велосипеде не по проезжей части и т. д.)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.

Затем звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского и дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представление.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

«Наш друг светофор». Развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста «Наш друг светофор» Развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о ПДД, значении дорожных знаков и сигналов.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

План-конспект занятия в старшей группе «Экологический светофор» План-конспект занятия в старшей группе Тема: «Экологический светофор» Цель: Способствовать доброжелательному общению в группах, взаимодействию.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг — Светофор» Автор конспекта: Шевченко Манушак.

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу. 2. Закрепить у детей знание.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор» Конспект НОД в старшей группе на тему «Светофор». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД