МААМ-картинки

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»

Марина Копытко
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»

Цель:

[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах

Задачи:

[/b]

Образовательные:

[/b] обучать детей различать овощи и фрукты по характерным признакам (цвет, форма, вкус, запах, место произрастания)

Коррекционно-развивающие:

[/b] развивать зрительно-моторное, тактильное восприятие, внимание, память, речь, обонятельные и вкусовые рецепторы

Публикация «План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Активизация словаря:

[/b] яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, растёт, красивое

Обогащение словаря:

[/b] ароматное, вкусное, спелая

Воспитательные:

[/b] воспитывать ценностное отношение к дарам природы

Условия:

[/b] сквозное проветривание группы за 10 минут до начала НОД.

Материалы:

[/b] игрушка Незнайка, плетёная корзинка, настоящие овощи и фрукты и их муляжи для обследования (яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, иллюстрации большого формата с чётким изображением грядок и фруктовых деревьев.

Форма организации:

[/b] групповая

Интеграция образовательных областей:

[/b] познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход

[/b]

I Вводная часть. Мотивация.

[/b]

Встреча детей с Незнайкой у которого полная корзинка овощей и фруктов (муляжи).

Проблема:

[/b] Незнайка не знает, что из этого овощи, а что фрукты и как их различают.

Примечание:

[/b]дети с серьёзными нарушениями зрения рассаживаются напротив воспитателя в центре.

II Основная часть.

[/b]

Педагог рассказывает детям и Незнайке об овощах и фруктах, и месте их произрастания (показ иллюстраций на магнитной доске)

Муляжи даются детям для тактильного обследования. Во время обследования уделяется внимание цвету и форме. Помощник воспитателя вносит на тарелках порезанные овощи и фрукты для обонятельного и вкусового обследования детьми.

При обследовании проходит активизация и обогащение словаря.

Примечание:

[/b]детям, имеющим аллергические реакции на определённые овощи и фрукты пробовать овощи и фрукты на вкус не дают.

При обследовании муляжей уделяется особое внимание на форму и конфигурацию.

Плохо видящим детям совмещают обследование руками муляжей и обследование на запах и вкус для более точного запоминания, при этом проговаривается название того или иного овоща и фрукта.

Физминутка

[/b]

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

(движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(движения по тексту)

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Д/и «Разложи по полкам»

Цель:

уметь дифференцировать овощи и фрукты

Ход: овощи и фрукты складываются в корзинку. Педагог вынимает по одному муляжу и спрашивает: «Что это? Какой формы? Какой цвет? Где растёт? Куда положим?

Примечание:

[/b] если фрукт, то раскладывается на верхней полке, если овощ, то на нижней. Количество муляжей должно совпадать с количеством детей. Муляжи раскладываются на полках детьми.

III часть. Заключительная.

[/b]

-Дети что в корзине принес Незнайка?

-Где растут овощи?

-Где расту фрукты?

-Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке разобраться с фруктами и овощами?

Всех детей хвалят и провожают Незнайку.

Примечание:

[/b]После занятия можно дать обследовать детям муляж того или иного фрукта или овоща и спросить «Что это? Где растёт?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

«Овощи и фрукты». Конспект НОД с использованием интеллектуальной карты с детьми средней группы Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД