МААМ-картинки

План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему «Зима»

Марина Николаева
План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему «Зима»

План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему

Программное содержание:

-продолжать учить наблюдать явления природы (вьюга, снегопад…., анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, закрепить знанияо времени года (зима, явлениях зимней природы ;

-воспитывать желание и умение слушать друг друга, активизировать внимание.

Речевые задачи :

1. связная речь:

Публикация «План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему „Зима“» размещена в разделах

-учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные).

2. словарная работа:

-учить подбирать прилагательные к заданным словам :

Зима (Какая бывает погода зимой)

Деревья (Какие деревья зимой? Что с ними происходит зимой?)

Снег (Какой снег зимой)

Грамматический строй речи:

-совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);

-назвать детенышей диких животных (лиса - лисята, заяц - зайчата, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, коза - козлята);

-объяснить название и правила игры «Живые слова».

Звуковая культура речи:

Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса

Ход занятия

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Зима)

Правильно, зима. А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал. (Снег)

-Правильно, молодцы.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

-Молодцы, ребята. Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? А я буду раздавать фишки тем детям, которые назовут слова.

-Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит, поет песенку)

-Какая бывает погода зимой? (холодная, снежная, вьюжная, морозная, солнечная, пасмурная)

-Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом) А еще какие у нас деревья зимой? (голые, белые, заснеженные, сверкающие)

- Как живут зимой зимующие птицы и звери? (зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать – подкармливать, вешать кормушки)

-Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная)

А сейчас, использую слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали, придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода. А я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему вы научились. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать. (воспитатель записывает 2-3 рассказа, давая детям понять, успевает ли она записывать, побуждая говорить медленнее. Выясняет, какой рассказ больше понравился и какой следовало бы поместить в уголок для родителей).

Физкультминутка

Организуется игра (одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Ветер дует, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями)

- А теперь мы с вами выясним, какой рассказ вам больше понравился, какой из них поместим в уголок для родителей. (выбор рассказа)

-Теперь тихо встанем и поиграем, я буду называть животных в единственном числе, а вы и их детенышей, только во множественном числе:

Лиса – лисята,

Медведь – медвежата,

Кошка – котята…

-Молодцы, ребята. Сядьте, пожалуйста, на свои места. - Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме: холодная, снежная, морозная, вьюжная; о снеге: пушистый, белый, хрустящий… А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я будуговорить – о зиме или о снеге.

Падает пушистый белый … (снег) правильно, я хотела сказать Падает пушистый белый снег. Про что я сказала? (про снег) Что я сказала про снег? (Падает пушистый белый снег)

-Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с машинками, куклами, а вы знаете, что со словами тоже можно играть? Хотите я вас научу? Игра называется «Живые слова», потому что в ней словами будете вы сами. Кто хочет быть словами? (вызвать по желанию 3 детей) Теперь Маша, Ваня, Аня не обычные дети, а дети – слова. Ты, Маша, слово- деревья. Какое ты слово, Маша? Ребята, скажите, пожалуйста, каким словом стала Маша? Ваня слово – покрыты, а Аня слово- снегом. Какими словами стали Ваня и Аня?

Наши слова стоят по порядку (показывает рукой направление – слева направо) Маша скажет свое слово и даст руку Ване, Ваня скажет свое слово дает руку Ане, Аня говорит свое слово последняя, а все остальные будут слушать внимательно. Начали.

-Про что сказали эти слова? (про деревья)

-Что они сказали про деревья/ (деревья покрыты снегом)

Какое первое слово, какое потом?.

-Какое слово – Маша, Ваня, Аня?

Теперь я хлопну в ладоши, слова разбегутся, а когда я позову: «Слова, ко мне!» - они снова встанут на свои места. Хлопок дети ушли, разбегались в любое место группы. - Наши слова ушли, вы хорошо их запомнили. - Слова, ко мне! (дети приходят и встают на свои места).- А мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова, называйте свои слова (воспитатель следит за тем, чтобы ребенок громко и правильно произносил свое слово, брал за руку рядом стоящего). Если дети ошиблись, встали не на свои места их исправляют дети с мест, после этого воспитатель снова спрашивает о порядке слов.

- Настя, (вызван малоактивный ребенок) подойди и покажи последнее слово. - Милана, назови это слово.

- Аня, скажи громко, какое ты слово. - Правильно, это слово снегом. Садись на свое место. Кто может назвать слова, которые остались? (деревья покрыты) Давайте проверим, Ваня и Маша, назовите свои слова. Затем воспитатель предлагает сесть на место слову покрыты, спрашивает про слово, которое осталось.

- Да, у нас осталось только одно слово – деревья. Вот и познакомились с игрой «Живые слова». Почему так называется игра? Правильно, потому что словами были дети: они громко произносили свои слова, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по порядку. А теперь я хочу вам прочитать стихотворение

«Курица и цыплята» (А. Капралова)

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

-Ребята, какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? Назовите слова в которых есть звук ц. - Попробуйте придумать такие слова, чтобы буква ц стоял в начале слова, в середине слова, в конце слова. – Молодцы, а теперь послушайте слово ку-ри-ца. - Сколько слогов в этом слове? А в слове умница?

Воспитатель читает еще дно стихотворение

«Внучка» (Е. Авдеенко)

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка!

- Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ч. - Придумайте слова, в которых буква ч будет стоять в начале слова, в середине и в конце слова. - Молодцы.

Послушайте скороговорку:

«Цыпленок с курицей пьет чай на улице». Скажите ее медленно, быстрее, быстро. - Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему «Зима»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД