План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»

Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов»

Цель: познакомить с историей возникновения и видами часов.

Задачи:

-образовательные:

Подвести к пониманию назначения и функции часов.

Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части), определять признаки материала ;научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением часов.

-развивающие

развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

пополнить словарь новыми словами.

- воспитательные

воспитывать уважение к труду человека.

Методы и приемы: наглядные (просмотр презентации), словесные (беседа о возникновении часов, игровые (разгадывание загадок, практические (рисование часов).

Оборудование: предметные картинки с изображением часов, образцы часов, ноутбук. проектор.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас,друзья,

В чудесный мир зову вас я!

Появляется Золушка, она расстроена и оглядывается по сторонам.

Воспитатель:

-Здравствуй, Золушка! Куда ты спешишь и чем ты расстроена?

Золушка:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной произошла чудесная история,ведь вы знаете, кто я? (ответы детей). Так вот, моя крестная помогла мне попасть на бал, где я чудесно провела время, но она велела вернуться до полуночи, иначе меня ждут неприятности.

Я не знаю, когда это будет. Кто мне поможет узнать об этом.

Воспитатель:

-Золушка, ты очень удачно к нам зашла, мы сегодня с ребятами будем говорить о…

Давайте разгадайте мою загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Правильно, это часы. Ведь именно они показывают время и помогают нам никогда и никуда не опаздывать. Садись снами, Золушка, ты сейчас все увидишь и услышишь сама.

Ребята, а как вы думаете часы были всегда (ответы детей). Верно, не всегда.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Они ходят по двору,хлопают крыльями и кричат: «ку-ка-реку!» - кто это?. Правильно-петух. Но можно ли определить

Время точно по петуху (нет) если проспал петушок,нас разбудит солнышко. Как вы думаете, какие первые часы придумал человек? Правильно – солнечные. Человек заметил, что утром солнце находится справа от жилья, вечером – слева, а днем прямо над домом. И еще он заметил, что если солнышко находится сзади, то тень человека спереди, если солнышко слева, то тень справа. Вот человек и придумал солнечные часы.

Скажите,солнечные часы надежные? (Нет, если пасмурно,то время не узнать, солнечные часы не занести в дом, ночью они не работают).

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ.

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь и господин.

Кто из вас догадался. какие следующие появились часы? Правильно – песочные. Посмотрите,как выглядят песочные часы. Чем они неудобны? (Их хватает всего на несколько минут-З, 5 .10. Ими обычно пользуются в поликлинике, в бассейне.

Человек придумывал и другие часы,например, масляные или огневые. Как они устроены? Горит огонь и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Удобны такие часы (нет, они могут упасть и случится пожар).

Появились и водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия, ее становилось все меньше и меньше. Такие часы тоже неудобны - воду приходилось все время доливать.

Но и тут была загвоздка.

Скучен был процесс с водой.

Призадумался народ, поумнел на целый год

И сказал, что часы без механики слабы.

Наконец появились механические часы, которые сохранились и теперь. Человек установил пружинку, закрутил ее, что бы не раскручивалась,прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесо и передвигает его, второе колесо передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Какой у них недостаток? (Их видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома). И тогда придумали часы, которые носили на руке, как их назвали

(наручные)

Но есть часы электронные, их заводить не надо., потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.

Вот какой длинный путь прошли часы к нам.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивания в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» наклон головы к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель:

Отдохнули? Давайте рассмотрим с вами часы у меня на столе: вот наручные_ какой они формы. А п вот настенные – какого они размера? Кто знает, что это за часы? Правильно. будильник. Теперь подойдите к столам, давайте нарисуем с вами часы. которые будут, когда вы вырастите, часы –будущего.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ваши работы. Замечательно, вы справились с заданием. Давайте вспомним,что же мы узнали о часах. Самое главное, спросите у Золушки, мы помогли ей. Золушка. ты теперь поняла, кто тебе подскажет, когда полночь.

Золушка:

Спасибо вам, ну конечно же часы.

Прикреплённые файлы:

prezen-chasy_e8sgh.pptx | 2293,09 Кб | Скачан: 63
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка» План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Волшебная лампочка» Цель: познакомить детей.

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова» План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением Икт «Многозначные слова». Цель: показать значение слов в речи человека с одинаковым.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...