Папки-передвижки

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»

Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов»

Цель: познакомить с историей возникновения и видами часов.

Задачи:

-образовательные:

Подвести к пониманию назначения и функции часов.

Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части), определять признаки материала ;научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением часов.

Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ „Путешествие в царство часов“» размещена в разделах

-развивающие

развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

пополнить словарь новыми словами.

- воспитательные

воспитывать уважение к труду человека.

Методы и приемы: наглядные (просмотр презентации), словесные (беседа о возникновении часов, игровые (разгадывание загадок, практические (рисование часов).

Оборудование: предметные картинки с изображением часов, образцы часов, ноутбук. проектор.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас,друзья,

В чудесный мир зову вас я!

Появляется Золушка, она расстроена и оглядывается по сторонам.

Воспитатель:

-Здравствуй, Золушка! Куда ты спешишь и чем ты расстроена?

Золушка:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной произошла чудесная история,ведь вы знаете, кто я? (ответы детей). Так вот, моя крестная помогла мне попасть на бал, где я чудесно провела время, но она велела вернуться до полуночи, иначе меня ждут неприятности.

Я не знаю, когда это будет. Кто мне поможет узнать об этом.

Воспитатель:

-Золушка, ты очень удачно к нам зашла, мы сегодня с ребятами будем говорить о…

Давайте разгадайте мою загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Правильно, это часы. Ведь именно они показывают время и помогают нам никогда и никуда не опаздывать. Садись снами, Золушка, ты сейчас все увидишь и услышишь сама.

Ребята, а как вы думаете часы были всегда (ответы детей). Верно, не всегда.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Они ходят по двору, хлопают крыльями и кричат: «ку-ка-реку!» - кто это?. Правильно-петух. Но можно ли определить

Время точно по петуху (нет) если проспал петушок,нас разбудит солнышко. Как вы думаете, какие первые часы придумал человек? Правильно – солнечные. Человек заметил, что утром солнце находится справа от жилья, вечером – слева, а днем прямо над домом. И еще он заметил, что если солнышко находится сзади, то тень человека спереди, если солнышко слева, то тень справа. Вот человек и придумал солнечные часы.

Скажите,солнечные часы надежные? (Нет, если пасмурно,то время не узнать, солнечные часы не занести в дом, ночью они не работают).

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ.

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь и господин.

Кто из вас догадался. какие следующие появились часы? Правильно – песочные. Посмотрите,как выглядят песочные часы. Чем они неудобны? (Их хватает всего на несколько минут-З, 5 .10. Ими обычно пользуются в поликлинике, в бассейне.

Человек придумывал и другие часы,например, масляные или огневые. Как они устроены? Горит огонь и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Удобны такие часы (нет, они могут упасть и случится пожар).

Появились и водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия, ее становилось все меньше и меньше. Такие часы тоже неудобны - воду приходилось все время доливать.

Но и тут была загвоздка.

Скучен был процесс с водой.

Призадумался народ, поумнел на целый год

И сказал, что часы без механики слабы.

Наконец появились механические часы, которые сохранились и теперь. Человек установил пружинку, закрутил ее, что бы не раскручивалась,прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесо и передвигает его, второе колесо передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Какой у них недостаток? (Их видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома). И тогда придумали часы, которые носили на руке, как их назвали

(наручные)

Но есть часы электронные, их заводить не надо., потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.

Вот какой длинный путь прошли часы к нам.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивания в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» наклон головы к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель :

Отдохнули? Давайте рассмотрим с вами часы у меня на столе : вот наручные_ какой они формы. А п вот настенные – какого они размера? Кто знает, что это за часы? Правильно. будильник. Теперь подойдите к столам, давайте нарисуем с вами часы. которые будут, когда вы вырастите, часы –будущего.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ваши работы. Замечательно, вы справились с заданием. Давайте вспомним,что же мы узнали о часах. Самое главное, спросите у Золушки, мы помогли ей. Золушка. ты теперь поняла, кто тебе подскажет, когда полночь.

Золушка:

Спасибо вам, ну конечно же часы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка» План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Волшебная лампочка» Цель: познакомить детей.

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова» План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением Икт «Многозначные слова». Цель: показать значение слов в речи человека с одинаковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД