МААМ-картинки

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка»

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка»

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Волшебная лампочка»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.

Задачи :

Образовательные: пополнить знания детей о разных средствах освещения ;

активизировать словарь новыми словами : лучина,светец, факел,

керосиновая лампа ;

Воспитательные :

Публикация «План-конспект по познавательному развитию в старшей группе „Волшебная лампочка“» размещена в разделах

вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому лампочки, воспитывать бережное отношение к предметам быта, учить экономно расходовать электроэнергию.

Методы и приемы : словесные (беседа о истории возникновения лампочки и разгадывание загадок, наглядные (презентация по теме)

Практические: эксперименты с лучиной, свечой и фонарем.

Оборудование: ноутбук, проектор, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка. фонарик.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!Сегодня очень хмурое утро и в нашей комнате темно и неуютно. Что же нам делать? (ответы детей).Правильно, зажечь свет. А как вы думаете, всегда ли у людей в доме горела лампочка и откуда она появилась? (ответы детей).Сейчас с помощью проектора мы перенесемся с вами далеко-далеко и посмотрим, как жили люди раньше

Воспитатель включает проектор.

-Давным- давно, как вы уже знаете, люди жили в пещерах, где было темно и холодно, поэтому они жгли костры, которые давали и тепло и свет. Но ведь люди выходили ночью на улицу тоже, а костер с собой не возьмешь, и человек придумал факел. Со временем люди стали жить в домах и жечь костер стало опасно, и они придумали лучину. Это такая большая щепка, заостренная на конце, делали ее обычно из березы, она лучше горит и вставляли в специальное приспособление. которое называлось «светец». Лучину расщепляли с одной стороны и поджигали.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете,хорошо ли было видно при таком свете и на долго ли хватало лучины (Ответы детей)

Да, это было совсем неудобно и люди придумали свечку из воска. Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, он сделан из ниток и когда его поджигают свеча горит. А теперь ответьте на вопрос, почему человек не остановился на этом, а стал придумывать дальше, чем освещать свое жилище?

Правильно, свеча плохо освещает пространство, дает мало света. а если упадет, то может случиться пожар и человек изобрел керосиновую лампу. В это время уже добывали нефть и научились делать керосин, вот его заливали в лампу и она горела.

С такой лампой можно было выходить на улицу даже если шел дождь и был ветер. Удобной была лампа? (Нет) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :

Давайте, сделаем паузу и потом продолжим наше путешествие.

Физкультминутка.

(Воспитатель показывает движения, дети выполняют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Что б работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель :

Продолжим,путешествие.

Прошли годы. Человек все время искал новые способы освещения своего жилища. Русский инженер Александр Ладынин создал электрическую лампочку, которая и сейчас, когда темно освещает и наши дома, и детские сады, и школы. Лампочка тоже раньше была другой. человек стремился только к тому, что бы она стала совершенней. В наши дни очень много разнообразных светильников, и торшеров. и бра и фонарей.

Ребята, вы должны помнить, что электричество не только наш друг, но и источник опасности : без разрешения взрослых нельзя включать утюг и другие электроприборы, свет надо включать, только когда темно.

Мы сегодня много узнали. а теперь давайте проверим вашу смекалку, разгадайте загадки :

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Висит груша-нельзя скушать. (Лампочка)

Чудеса на потолке-

Повисло солнце. (Лампочка)

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Воспитатель :

Молодцы! справились с заданием. Давайте поиграем в игру.

(Проводится дидактическая игра «Где чье место»)

Что бы вам лучше запомнить сегодняшнюю историю проведем опыт :

Опыт: Что ярче?

Зажигается лучина. свеча, керосиновая лампа и электрический фонарь.

Вывод :Лучина быстро горит. света дает мало, свеча и керосиновая лампа коптят, света тоже недостаточно, а электрический фонарь горит ярко и светло.

Воспитатель:

Вот и закончилось еще одно наше путешествие, и теперь вы знаете, как жили люди раньше без волшебной лампочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

НОД по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Волшебная посуда» Программное содержание: Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах» Тема: «О вкусных и полезных продуктах» Воспитатель: Трифонова Л. П. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Интеграция образовательных областей:.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?» План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Какое же ты,дерево?» Цель: познакомить детей с основными свойствами.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Кто и где живет» с применением мультимедиа План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто и где живет?» Цель: формировать знания детей.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей» [IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»;.

Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД