Папки-передвижки

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Папа, мама я – дружная семья»

Цель: формировать представление детей о том,что такое семья.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть членов своей семьи и знать,что в семье все заботятся и любят друг друга.

Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы взрослого ; активизировать в речи прилагательные, глаголы.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым,формировать уважение,доверие, взаимопонимание,желание взаимопомощи.

Публикация «План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям большой трафарет домика.

- Ребята, что это? (домик)

-Вы хотите в нем жить? (Да)

- Давайте нарисуем себя в этом домике. (дети рисуют схематично)

-А не скучно вам будет там жить одному? (разные ответы детей)

- Кого вы больше всего любите на свете? (маму)

-А за что вы ее любите? (она покупает игрушки, готовит обед,стирает,читает книги, отводит в детский сад)

-Значит мама какая (любимая, ласковая, добрая, заботливая, умная)

- А вы хотите чтобы мама поселилась в вашем домике? (да)

Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет мамы в домик.

-А кто самый сильный у вас в семье? (папа)

- А что он делает хорошего? (водит машину, играет в футбол,учит кататься на велосипеде)

-Значит папа у вас какой? (хороший, умный, добрый, сильный)

-Вы хотите поселить его в этом доме? (да)

Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет папы в домик

- Ребята,а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите, хотите их поселить в этот домик? (ответы детей)

Воспитатель с детьми приклеивает готовый трафарет братиков и сестер.

Физкультминутка.

А теперь давайте поиграем.

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки (топают хлопают в ладушки)

А бабушки в ладонях морщинки собраны. (поднимают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые при добрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони долгими годами (приседают и выставляют ладони вперед)

Пахнут добрые ладони щами пирогами (подносят ладони к лицу,нюхают)

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки (топают и хлопают в ладушки)

-Ребята, а кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы и папы)

-А за что вы любите бабушку? (она добрая, гуляет с внуками, забирает из сада)

-Вы хотите поселить дедушку и бабушку в наш домик? (да)

Дети вместе с воспитателем приклеивают трафареты бабушек и дедушек в домик.

-Как хорошо вам теперь живется в домике. Не скучно, все заботятся друг о друге, играют с детьми,любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья.

- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались об этом? (целуют, ласкают и говорят ласковые слова)

- Что вы делаете в своей семье? (кушаем хорошо,слушаемся маму и папу, помогаем игрушки убирать)

-Значит вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки :не хотите расстраивать своих маму, папу, дедушку и бабушку,братиков и сестренок. Значит у вас дружная семья. Если в семье все заботятся друг о друге, значит там всегда живет мир, дружба и любовь. Давайте поиграем с вами семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик –дедушка,этот пальчик-бабушка

Этот пальчик –мамочка,этот пальчик- папочка

Этот пальчик –я. Вот и вся моя семья.

-Как хорошо,когда у каждого ребенка есть мама. А какие мамы бывают у зверей? (игра с иллюстрациями)

У зайчат мама…. (Зайчиха).

У лисят мама (лиса).

У волчат мама (волчица).

У медвежат мама …. (медведица).

У бельчат мама …. (белка).

-Мамы зверей, тоже любят своих детей, также как и ваши мамы любят вас. Они живут своими дружными семьями в своих домиках.

Подведение итогов:

-Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (О семье)

-Назовите членов семьи (бабушка, дедушка,мама, папа, братик, сестричка)

-Кто самый старший в семье? (бабушка, дедушка)

- Кто самый младший в семье (я, братик, сестричка).

Я думаю, что вы сегодня дома еще раз скажете своим родным, как вы их любите.

Публикации по теме:

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Тема: «Волшебная водица». Цель: Расширять представления детей о воде. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» Цель: ознакомление детей с основными видами.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 19:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД