Лучший педагог года

План-конспект по проведению занятия-игры по ПДД в старшей группе

Анна Москвичева
План-конспект по проведению занятия-игры по ПДД в старшей группе

План-конспект по проведению занятия-игры по ПДД в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Публикация «План-конспект по проведению занятия-игры по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Продолжительность занятия и его частей : продолжительность 25 минут. Занятие поделено на три части: первая часть: 3 минуты, вторая часть: 20 минут, третья часть: 2 минуты.

Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, макет автобуса, письмо, презентация.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Название части занятия

Ход занятия

Организационно-методические приёмы

Вводная Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Нам сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем. «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

А вот послушайте загадки:

Загадки

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Ответы детей

Показ слайда

Показ знака «Автобусная остановка».(слайд)

Основная Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки. Как теперь жители Магистралии будут ориентироваться на дороге? Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы :

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

Вы готовы помочь жителям Магистралии?

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием! Вы так трудились и наверное устали, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

(Автомобиль)

Игра «Из каких частей состоит автомобиль»

Воспитатель бросает мяч и говорит: «У автомобиля есть». Ребенок ловит мяч и отвечает (багажник, стекло, кузов, бампер, колесо, фары и т. д.)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам небольшую разминку.

Физминутка «Как живешь?»

- Как живешь?

-Вот так

Как плывешь?

- Вот так

- Как бежишь?

- Вот так

- Утром спишь?

- Вот так

- Вдаль глядишь?

- Вот так

- Как грозишь?

- Вот так

- А шалишь?

- Вот так

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают вокруг стола и раскладывают знаки по принадлежности

Дети делятся на две группы :

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Дети садятся на стульчики.

Показ слайда

Показ слайда

Показ слайда

Показ слайда

Ответы детей

Показ слайда

Игра с мячом

Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх

Показывают руками имитацию плавания

Имитируют движение бега на месте

Имитируют сон, закрыв глаза, руку под щёку

Показывают смотрящего вдаль

Грозят пальчиками друг другу

Дети надувают щёки, нажимают пальцами на них, выпуская воздух.

Заключительная Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

- Мы с вами опять в детском саду и я хочу поиграть с вами ещё в одну очень интересную игру.

Игра «Сигналы светофора»

- Если я скажу: «Красный» - поднимайте руки вверх.

- Если скажу: «Желтый» - руки на пояс.

- Если скажу: «Зелёный» - хлопайте.

Вам понравилось?

Какой поступок мы совершили? Какие знаки мы спасли? Чего нового узнали?

Молодцы ребята!

Ответы детей

Публикации по теме:

План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы План- Конспект занятия – игра «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы Новосёлова Ирина Вячеславовна Воспитатель МБДОУ детский.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект по проведению художественного и ручного труда в старшей группе «Подарок маме».Конспект по проведению художественного и ручного труда в старшей группе «Подарок маме». Конспект по проведению художественного и ручного труда в старшей группе. Программные задачи: Образовательные: учить детей вырезать по шаблону;.

Мини отчёт о мероприятиях по проведению праздника «9 мая» в старшей группеМини отчёт о мероприятиях по проведению праздника «9 мая» в старшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию мини отчёт о мероприятиях по проведению праздника "9 мая" в старшей группе. Праздник.

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе «Цирковое представление». План- конспект занятия в старшей группе с элементами ритмики. «Цирковое представление» Задачи: закреплять навыки бега и ходьбы в колонне.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир». Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по проведению занятия-игры по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД