Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР

Алла Туктарова
План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР

План-конспект занятия по развитию речи с использованием ЭОР

Тема: «Дикие животные средней полосы».

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Закрепить в активном словаре лексически правильное употребление прилагательных, описывающих диких животных.

Формировать умение образовать прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения.

Побудить грамотно составлять описательный рассказ по плану - схеме.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Бюро находок“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Научить правильно образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. («Речевое развитие»)

2)Формировать умение самостоятельно договариваться между собой и распределять обязанности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Закрепить умение рисовать животное, соблюдая пропорции. («Художественно-эстетическое развитие»)

4)Закрепить особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: упражнение; игровая ситуация «Исправь ошибку в предложении»; дидактическая игра «Бюро находок»;

- наглядные: показ картинок;

- словесные: вопросы.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями животных, большие для педагога, маленькие, на каждую пару детей; игрушки белка и заяц; снежинки из салфеток; мяч; красочная коробка с надписью «Бюро находок»; картинки с изображением частей тела животных; карточки с изображением животных без лапы, без хвоста, без уха; три мольберта; три листа бумаги для акварели А3; карандаши цветные; фломастеры.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра.

Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, вопросы.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие (фольклора) Чтение наизусть считалки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Педагог обращает внимание детей на яркую коробку с надписью, предлагает читающему ребенку прочитать надпись. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что внутри. Отмечает, коробка закрыта и откроется только после того, как дети выполнят несколько заданий.

Дети подходят к коробке. Читающий ребенок читает надпись.

2. Педагог говорит, что зайца и белку замело снежинками. Предлагает им помочь, для чего необходимо разделиться на две команды, устроить соревнование. Выиграет та, чья быстрее сдует все снежинки с животного.

Педагог благодарит детей за помощь. Дети стоят возле стола, на котором стоят игрушки заяц и белка. На игрушках лежат снежинки по количеству детей. С помощью считалки дети делятся на две команды и по очереди стараются сдуть снежинки с животного. Садятся на стульчики. Делают длительный, непрерывный, направленный выдох.

Слайд №1

3. Педагог показывает детям изображения животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежь, лось, кабан). Просит ответить на вопросы: Какой? Какая? Дети поочередно отвечают, дополняя друг друга.

- Медведь, большой, косолапый, бурый, сильный…

- Лиса, рыжая, хитрая…. Лексически правильно употребляют в речи прилагательные, описывающие диких животных.

Знают особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы.

4. Педагог предлагает поиграть с мячом. Тот, кому будет брошен мяч, должен исправить ошибку в предложении:

В берлоге спит сила медведь.

Через поле бежит быстрота заяц.

Курицу унесла хитрость лиса.

Под кустом фырчит колючки ежик.

Возле дерева стоит высота лось.

Дети встают в круг на ковре. Ребенок, получивший мяч, исправляет предложение:

В берлоге спит сильный медведь.

Через поле бежит быстрый заяц.

Курицу унесла хитрая лиса.

Возле дерева стоит высокий лось.

Под кустом фырчит колючий еж.

Садятся на места. Лексически точно образуют прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения.

Слайд №2

Показывает план-схему, напоминает, как с ней работать.

Слайд №3

5. На экране изображения животных. Педагог раздает одну на двоих, план-схему рассказа и предлагает детям повернуться друг к другу, парами составить описательный рассказ по плану : Кто это? Какого размера? Какие лапы? Какой хвост? Где живет? Об одном из животных. Дети, у кого на стульчике ромб, поворачиваются вправо, у кого прямоугольник, поворачиваются влево. Составляют описательный рассказ, договариваются, кто будет начинать, а кто продолжит. Рассказывают:

«Это медведь. Он большой. Лапы у него с большими когтями, хвост маленький. Живет медведь в лесу». По желанию дополняют рассказ описанием других особенностей животного. Спокойно договариваться между собой.

Грамматически грамотно составляют описательный рассказ по плану - схеме.

6. Педгог предлагает отдохнуть.

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Дети выходят на ковер, встают в круг.

Дети идут на месте.

Прыгают с продвижением вперед по кругу, затем на месте.

Идут на месте.

Выполняют приседания.

Садятся на стульчики.

7. Педагог напоминает о коробочке «Бюро находок». Коробочка открылась, отмечает, значит задания выполнили правильно. Слайд №4

На экране изображения частей тела животных. Просит детей сказать чей хвост, чья голова.

Раздает карточки с изображением животных без хвоста или без лапы. Достает из коробочки карточки, на которых изображены части тела животных, на обратной стороне приклеена бельевая прищепка. Спрашивает что это такое на карточках нарисовано. предполагает, что их кто-то потерял. Предлагает определить, кому они принадлежат. Просит, поднять карточку с изображением нужного животного и сказать: Чей хвост? Чья лапа?

И если у животного нет какой то части тела, то как можно сказать? Приводит пример.

Просит отвечать поочередно мальчиков и девочек.

Слайд №5,6,7,8,9,10

На экране изображения животных.

Мальчики, по очереди, поднимают нужную карточку, волка (лося, медведя, ежа,) и говорят:

«Волчья (лосиная, медвежья, ежиная) лапа».

Девочки говорят, что волк безлапый (медведь безлапый, белка безлапая, еж безлапый).

Прикрепляют с помощью прищепки лапу к карточке.

Затем девочки говорят, чей хвост (лисий, беличий, заячий, кабаний). А мальчики уточняют: «Заяц бесхвостый, белка бесхвостая, лиса бесхвостая, кабан бесхвостый». Прикрепляют лапу к карточке.

Лексически правильно образуют и употребляют в речи притяжательные прилагательные.

8. Педагог благодарит детей от имени животных за возвращение потерянных лап и хвостов.

Предлагает группами нарисовать животное, которое особенно запомнилось каждому ребенку. Спрашивает, что будут дети рисовать и почему. Дети проходят к мольбертам, договариваются, какое животное, кто и на каком мольберте и чем будет рисовать. Распределяют самостоятельно, кто из детей, какую часть тела будет рисовать. Рисуют, затем рассматривают работы и угадывают, кто и что хотел изобразить.

Умеют самостоятельно распределять между собой обязанности.

Умеют рисовать животное, соблюдая пропорции.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука) Тема: В подводном царстве. Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском.

Фоторепортаж «Первый выходной октября! Посещение леса с дальнейшим использованием лесных находок и фотографий»Фоторепортаж «Первый выходной октября! Посещение леса с дальнейшим использованием лесных находок и фотографий» Наступила самая красивая и разноцветная пора осени! Золотая осень! Как все почти в один день заиграло красками, все вокруг преобразилось.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:08
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД