Марине Бабаджанян
План-конспект по развитию речи «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Моя улица»
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану, предложенному воспитателем.
2. Учить детей пользоваться различными средствами интонационной выразительности: следить за силой голоса и темпом речи.
3. Формировать у детей умение согласовывать имена существительные с глаголами.
Публикация «План-конспект по развитию речи „Моя улица“» размещена в разделах
4. Продолжать учить анализировать рассказы товарищей, высказывать суждения.
5. Развивать умение самостоятельно употреблять разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания; внимание, память, мышление.
6. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
7. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: достопримечательности, современный, краеведческий музей.
Ход занятия
Дети выходят на ковер, становятся в круг.
Воспитатель :- Дети давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики). А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь (элементы артикуляционных упражнений).
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс в детский сад конверт. На ней написан адрес нашего сада и группы. Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы с вами имеем право распечатать конверт и посмотреть, что там внутри.
«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем городе и даже были проездом. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц. Ваш город нам понравился, и мы хотим побольше узнать о нём и его достопримечательностях. До свидания. Ждём ответа. Жители Санкт- Петербурга».
Воспитатель: Вы догадались, откуда пришла бандероль?
Ребята, а что же такое достопримечательности?
Это самые красивые и важные места в городе. Перечислите те достопримечательности, которые вы знайте.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, что же есть в нашем городе?
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела.
Курс леченья назначают,
Если кто-то заболели.
К ним идем мы лечиться и за справкой обратиться.
Это здание?. (поликлиника,больница)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
На Неве все пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Игра “За что я люблю свой город?”.
Воспитатель:- Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т. д.
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Игра “Продолжи предложение”.
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.
Игра “Скажи наоборот”.
(Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)
Воспитатель : Давайте вспомним :
Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какая основная достопримечательность нашего города?
Ответы детей
Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните? Игра “Назови свою улицу”(Моя улица называется)
Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).
Игра «скажи наоборот»
Например, моя улица широкая, а моя ещё шире.
Моя улица новая, а моя ещё (новее)
Моя улица узкая, а моя ещё (уже)
Моя улица короткая, а моя ещё (короче)
Моя улица чистая, а моя ещё (чище)
Моя улица грязная, а моя ещё (грязнее)
Моя улица хорошая, а моя ещё (лучше)
Моя улица большая, а моя ещё (больше)
Моя улица зеленая, а моя ещё (зеленее)
Моя улица светлая, а моя ещё (светлее)
Моя улица тихая, а моя ещё (тише)
Моя улица маленькая, а моя ещё (меньше)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позанимались сегодня. О чем мы сегодня говорили и что нового узнали?
Дети подводят итоги.