МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь»

мария гладких
План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь»

План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь»

Цель:

1)Обучающая и воспитательная работа;

2)Обогащение знаний детей об одежде;

3) Умение говорить правильно в ед. ч и мн. ч. ;

4)Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

5)Развитие связной речи;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Одежда и обувь“» размещена в разделах

6)Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала;

7)Активизация и обогащение словаря;

8) Развитие внимания, памяти, воображения;

9)Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинса, синтетика, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание изображений. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда».

Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки (чтобы убирать одежду).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде и об обуви.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете давным – давно люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? /Замерзли/

- Почему бы мы замерзли? /Потому что на улице холодно. /

- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

- Сейчас я загадываю загадки, а вы их отгадываете, затем находите картинку, которая соответствует отгадке и прикрепляете ее на доску.

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ кофта \

2. Вход один, два выхода.

Нет уж проще выбора.

Ножки смело в них вдевай

И иди смелей гуляй. \ брюки \

3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

4. Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. \ пальто \

5. Вязаным корытом

Горка накрыта,

Круглая горка

Спряталась в норке,

Лес на горке стих

Да к земле приник,

Горка под корытом

От холода укрыта.

Ты эту тайну разгадай

Да корыто опознай!

(Шапка) \ шапка \

6. Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим – вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, – полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге. \ботинки \

7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\

- Ребята, вы помогли древнему человеку согреться. Молодцы! А сейчас давайте, сыграем в игру «Назови ласково»

Шапка - шапочка, носок - носочек, ботинок - ботиночек, рукавица - рукавичка, платье - платьице, сарафан – сарафанчик, рубашка – рубашечка, платок – платочек.

Воспитатель Ребята! Назовите мне, что на вас надето (ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? Какие виды одежды вы знаете?

Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осенняя.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом осеннюю и весеннюю одежду?/ Демисезонная. /

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?

/ Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом. /

Воспитатель: Почему?/ Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть. /

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду. /Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д. /

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?/Летняя, зимняя, демисезонная. /

Воспитатель: Назовите летнюю и осеннюю обувь. /Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, ботинки, сапоги, кроссовки. /

Воспитатель: Чем они отличаются?/Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги. /

Воспитатель: Ребята! А головные уборы изменились?/Да!/

Воспитатель: Что вы носили летом?/ Шляпы, кепки, панамы. /

Воспитатель: А сейчас?/ Шапки из теплой ткани с закрытыми ушками. /

Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?/Да!/

Воспитатель: А как? /Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить. /

Воспитатель: А как ухаживать надо за обувью? / Сушить, чистить. /

Воспитатель: А если не ухаживать, что произойдет? /Будет грязная, порвется, испортится. /

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? /Нет. /

Воспитатель: Какие еще виды одежды вы знаете? /Женская, мужская, детская. /

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Магазин», где продается много одежды, как он будет называться?/»магазин одежды. Дети должны рассматривают кусочки тканей и предлагают варианты ответов, что из каждой можно сшить.

- В моем магазине продается не только одежда, но и обувь. Покупайте, выбирайте.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?

\который моделирует новую одежду\

- Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда и её виды» 1. Организационный момент (загадывание загадок) Воспитатель Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Так, от кого же это письмо? От.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме "Обувь"; 2) формировать обобщающее понятие "обувь"; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 10:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД