Лучший педагог года

План-конспект по технологии в 6 классе «Кулинария»

Динара Сюльдина
План-конспект по технологии в 6 классе «Кулинария»

План- конспект по технологии.

Раздел программы: Кулинария.

Тема: Приготовление блинов

Класс : 6

Цель: объяснить значение изделий из муки в питании человека; ознакомить с видами изделий из жидкого теста.

Задачи:

Образовательные: формировать знания и умения по технологии приготовления блинов; расширить представления учащихся о традиционной русской выпечке – блинах;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к традиционной русской выпечке и кухне;

Публикация «План-конспект по технологии в 6 классе „Кулинария“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, организованности в работе;

Дидактическое обеспечение:

1. Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, стр. 182 – 187, 203 – 205.

2. Учебник «Трудовое обучение» для учащихся 6 класса средней школы, под редакцией П. Р. Атутова, В. А. Полякова, стр. 135 – 143.

3. Презентация (Приложение 1)

4. Технологическая карта (Приложение 2)

5. Технологическая карта (Приложение 3)

6. Филворд (Приложение 4)

Методы:

словесные;

наглядные;

исследовательские;

практические;

Образовательные результаты

1. Предметные: Понимание и определение понятия «приготовления блинов».

2. Метапредметные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения; извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

3. Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений

Опорные понятия:

Мука, сода, соль, крахмал, сахарная пудра

Оборудование:

Мука, сода, соль, крахмал, сахарная пудра, ноутбук

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1. Организационный этап

- проверка присутствующих;

- назначение дежурных.

2. Проверка знаний по пройденному материалу.

(работа по карточкам)

Задание №1. Диктант " " - нет "^" - да

1) молоко нужно кипятить только в эмалированной кастрюле ()

2) макароны солят после закипания воды (^)

3) крупу для каш засыпают в кипящую жидкость (^)

4) первичная обработка макарон очень проста: их перебирают и

промывают ()

5) перед приготовлением сырников творог протирают или пропускают

через мясорубку (^)

6) после закипания молока крупу в каше не помешивают ()

7) каши бывают вязкие, рассыпчатые и жидкие (^)

8) макароны содержат много питательных веществ (^)

9) в молочную кашу соль и сахар добавляют за 15 минут до готовности (^)

Задание №2. Вычеркните лишние операции при варке макаронных изделий:

1) перебрать; 2) промыть; 3) просушить;

4) при необходимости измельчить; 5) обжарить;

6) засыпать в кипящую воду; 7) сварить до готовности; 8) слить воду;

9) потолочь толкушкой; 10) промыть горячей кипяченой водой;

11) заправить сливочным маслом

3. Объяснение темы урока. Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с традиционным блюдом русской кухни – блинами.

Узнаем, из чего пекут блины.

Узнаем, как выбрать хорошую муку.

Проведём эксперимент с содой, солью, сахарной пудрой, мукой, крахмалом.

Познакомимся с продуктами из которых пекут блины.

Блины - одно из самых древних изделий русской кухни, появившееся еще до IX в., в языческие времена.

Слово "блин" - искаженное "млин" от глагола "молоть". "Мелин", или "млин", означает изделие из намеленного, т. е. мучное изделие. Есть ещё одно родственное слово – найдите его на слайде (мельница).

Мука — основной продукт в приготовлении теста.

Мука получается в результате размола зерна злаковых культур.

Зерно обеспечено природой запасом питательных веществ, необходимых для роста и развития зародыша растения. Эти питательные вещества содержатся в эндосперме. Снаружи зерно покрыто жёсткой оболочкой. При перемалывании зерна из эндосперма получается мука, а из оболочек – отруби.

Мука, в зависимости от сорта, содержит разное количество оболочных частиц - отрубей. В отрубях содержится большое количество витаминов и минеральных веществ, но отруби очень жесткие, поэтому муку просеивают, освобождая от них. Чем выше сорт муки, тем меньше в ней отрубей, но меньше и витаминов.

Отруби улучшают процесс пищеварения, поэтому иногда специально готовят хлеб из муки с отрубями. Какие виды хлебных изделий с отрубями вам известны? (Булочки «Докторские»)

Блины различают и называют по тому виду муки, который идё т на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево- пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Из муки какого вида готовят блины чаще всего? (Из пшеничной)

Пекут обычно из пшеничной и ржаной муки, реже из ячневой, греч-невой и кукурузной (маисовой). Из какой муки готовится чёрный и белый хлеб? (Черный - из ржаной, белый - из пшеничной)

В муке содержится много питательных веществ. Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами.

Качество муки определяется по её цвету, запаху, вкусу и влажности. У качественной муки цвет – белый или кремовый, вкус - без горечи, отсутствуют посторонние запахи. Очень важна нормальная влажность муки. Влажность муки проверяют следующим способом: небольшое количество муки сжимают в руке, если мука не слиплась в комок, её влажность в пределах нормы.

Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки и примеси, а мука обогащается воздухом. Это значит, что тесто будет легче замешиваться и лучше подниматься.

Практическая работа Определение качества муки.

«Определение качества муки»

1. Внимательно рассмотрите муку. Какого она цвета? Нет ли посторонних примесей в муке?

2. Проверьте, нет ли запаха плесени, сырости и других посторонних запахов.

3. Сожмите щепотку муки в руке, затем бросьте на тарелку. Мука слиплась в комочек или рассыпалась?

4. Заполните таблицу:

Признаки Результат наблюдения

Цвет

Наличие примесей

Запах

Влажность

5. Сделайте вывод: насколько качественна мука?

Сравнение объектов (мука, соль, сода, крахмал, сахарная пудра)

Состояние Мука Соль Сода Крахмал Сахарная пудра

в твердом оттенок кристаллы мягче соли, нет кристаллов скрипит при растирании комочки

с водой тестообразная масса раствор. раствор. медленно не раство-ряется, оседает раствор.

правильность определения продукта тесто соленая на вкус уксус гасит соду, сода пенится размешать и залить кипятком, получится клейстер или 1-2 капли йода (посинеет) сладкая на вкус

Рефлексия:

Как определить качество муки?

Для чего муку просеивают?

Назовите продукты из которых замешивают блины?

На следующем уроке и мы попробуем приготовить вкусные блины.

Домашнее задание: написать рецепты блинов в тетради по 2 шт.

Приложение 1

Презентация к уроку

Приложение 2

Таблица 1. Технологическая карта «Последовательности выпечки блинчиков»

№ п/п Технологическая последовательность выполнения Технические условия выполнения работы

Оборудование, инструменты, приспособления Рисунок, фото.

1 Продукты необходимые для приготовления жидкого теста Выбор рецепта

Продукты: мука, соль, яйцо, сахар, молоко, растительное и топленое масло, красная икра

Стол, чашка, венчик,

мерная кружка

ложка, продукты.

2 Технология приготовления жидкого теста для блинов Последовательность замеса в муку добавляем соль, вбиваем яйца, отдельно соединить молоко и сахаром, все размешать и соединить с мукой

Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

3 Соотношение жидкости и муки 200 грамм муки,400 мл молока Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

4 Требования к жидкому тесту для блинов Тесто должно быть эластичное, жидкое без комочков по консистенции как жидкая сметана

Чашка миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

5 Приемы выпечки блинов Разогреть сковороду, смазать растительным маслом, влить на сковороду 1 половник теста сделать круговое движение, чтобы тесто распределилось равномерно по сковородке

Сковорода, прихватка, половник, жидкое тесто, плита

6 Качество готовых блинов Блин должен быть круглой формы, без разрывов, слегка поджаренный с обоих сторон, смазать маслом

Блюдо, кисть для смазывания блинов

7 Фаршировка блинной начинкой. Виды начинок:

-мясная, рыбная овощная, творожная, икра.

Блюдо, ложка, тарелочки

Приложение 3

Технологическая карта

Блины.

Дрожжи развести в 2-х стаканах теплой воды, всыпать 500 г муки,

Размешать и поставить в теплое место для подъема (опара). Затем 1.5 чайной ложки соли, 2 столовых ложки сахара и 2 яйца перемешать, всыпать остальную муку и, продолжая вымешивать, влить 4 стакана молока. Снова размешать, дать подняться и выпекать (сковороду смазывают смальцем или растительным маслом, иногда растительное масло добавляют в тесто).

Норма продуктов: мука – 1000г., молоко – 1 литр, яйца – 2 шт., соль – 0.5 ч ложки, сахар – 2 ст. ложки, дрожжи – 60г.

Приложение 4

Филворд. Продукты для завтрака

К О Ф Р У М Ч С

М Ф Е Т К О А О

А С Л Ы Я Л И К

К О О К Й О К О

О А К А Ц О И Н

Л Б А С А Б Л Ы

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по технологии в 6 классе «Кулинария»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 17:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД