Получи документы

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ

Лариса Кущенко
План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ

Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.

2. Формировать представления детей о диком животном - еж; его строении, образе жизни.

3. Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей, побуждая к речевому высказыванию.

4. Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов.

Публикация «План-конспект подгруппового занятия по лексической теме „Дикие животные, Ёжик“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

5. Способствовать дальнейшему уточнению знаний детей о способах эффективного и доброжелательного взаимодействия друг с другом.

6. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

7. Развивать познавательную деятельность путём формирования способов познания окружающего мира.

8. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, подражательные способности, тактильную память.

9. Развивать слуховое внимание.

Материал: силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета,массажные коврики, аудиозапись "Звуки леса", сюжетная картина "Ежи в лесу", игрушка - ёж, мячики Су-джок, "чудесный" мешочек с набором предметов, музыкальные инструменты (колокольчик, кастаньета, маракасы, бубен, звонок, картинка с изображением ёжика и грибочка, камешки марблс, 2 корзинки разной величины, грибы маленькие и большие, тесто, спагетти.

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение "Приветствие".

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Мотивация. Игровая ситуация "Едем в лес".

- Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Предлагаю поехать на машине (показ силуэтов машин).

У нас машины разные –

Зелёные и красные.

Би-би, би-би!

Би-би! Би-би!

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

- Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Женя, на машине какого цвета поедешь?

- Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока - "колеса" соответствующего цвета).

Молодцы!

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите.

(дети берут в руки «руль» - разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)

Упражнение "Машина".

Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.

Би-би-би -

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

(ритмично похлопать руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

(ритмично потопать ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

(потереть ладони).

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

(сделать ритмичную «вертушку» руками).

(Е. Алябьева)

- Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Упражнение «Сенсорные дорожки».

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

В лес мы весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Основная часть.

- Вот мы и в лесу.

- Послушаем, какие звуки слышно в лесу? (аудиозапись "Звуки леса"). Ой, что это шуршит? Кто по тропинке лесной бежит? - ответы детей. - Мы сейчас узнаем, кто это.

Отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

Потому что это … (ёж).

- Правильно, это ёжик.

(Рассматривание сюжетной картинки «Ежи в лесу» и беседа по ней).

Кто изображен на картине? - ответы. - Где живет еж? Чем покрыто тело у ежа?

Игровой массаж ладошек (с мячиками Су - джок).

Давайте поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки.

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

И на тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

Ёж иголки выставляет

(перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком

И быстро покатился в дом.

(катают мячики вокруг себя)

Показ игрушки - ежа.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

[Рассказ о животном ёж (с используем картинки с изображением ежа, игрушки – ёжики)]

Наш еж заметил, что в лесу стало холодно. И он прятался от холода. А где прятался, мы узнаем по картинкам-подсказкам.

Д/игра «Где прятался еж?».

Цель: работа на понимание предложных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА.

- на пеньке

- под листом

- за деревом

- в норе.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

(ходьба по кругу)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(трут ладошками).

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

(присаживаются, голова опущена, руками обнимают колени)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик к солнцу потянулся

(встают, тянутся вверх)

Д/игра «Найди ежа» (тактильная игра).

Цель: развитие мелкой.

( в мешочке - различные предметы: гладкий мячик, расчёска, зубная щётка, колючие резиновые мячики, платочек и т. д. Ребёнок опускает руку в мешочек и достаёт предмет, который на ощупь напоминает ему ежа).

Игра "Угадай, на чём играет ёжик?".

Цель: продолжать знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки; учить различать на слух инструменты по их звучанию и определять, какой инструмент играет, развивать слуховое внимание.

Имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать.

Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Пальчиковая гимнастика

- Сложите ладошки вместе, переплетите пальчики, поднимаем и опускаем пальчики, как иголочки на спинке у ёжика. Повторяйте песенку ежа.

Странный Ёж живёт в лесу –

Носит песни на носу,

А припев такой у них:

Пых…Пых…Пых!

- Если встречу вдруг я волка,

Растопырю вмиг иголки,

Не боюсь волков больших!

Пых…Пых…Пых!

И лисы не испугаюсь,

Стать спиной к ней постараюсь –

Ягод подарю лесных!

Пых…Пых…Пых!

Перед мишкою могучим

Я свернусь клубком колючим,

Удивлюсь, что он притих.

Пых…Пых…Пых!

Долго Ёж кружит по лесу,

А когда в свой дом залезет,

Ляжет спать. И в тот же миг –

Пых…Пых…Пыххххх….

(В. Гаевская)

Чем питаются ёжики? Чем мы угостим ежа?

Упражнение "Поможем ежу добраться до грибочка" [картинка с изображением ёжика и грибочка].

(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).

Ходит ёжик без дорожек,

Хочет он грибов набрать.

Ну а мы, ему поможем,

Будем их в траве искать.

Ежик собрал много грибов. Поможем разложить по корзинкам.

Игра "Маленький - большой".

Цель: учить воспринимать величину (большой, маленький).

Пальчиковая игра+физминутка

Вот идет колючий ёж

(руки в замок, пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по группе)

Он на ёлочку похож

(продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал

(наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал

(руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Продуктивная деятельность.

Чтобы ежу не было скучно одному, сделаем для него друзей. Будем лепить ёжиков из теста, а иголочки сделаем из спагетти.

Окончание занятия. Просмотр развивающего м/ф "По лесу ёжик шёл".

По лесу ёжик шёл

И грибок нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Грибочек несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я нашел грибок в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я домой грибок несу.

По лесу ёжик шёл,

Яблочко нашёл.

Колючий комочек,

Бежит среди кочек.

Яблочко несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Яблочко нашел в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Яблочко домой несу.

По лесу ёжик шёл,

Шишечку нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Шишечку несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Шишечку нашел в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Шишечку домой несу.

По лесу ёжик шёл

И листок нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Листочек несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я нашел листок в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я листок домой несу.

- И нам тоже пора возвращаться из леса в детский сад.

Пойдём по тропинке (сенсорная дорожка). Вот мы и в саду.

Где были? Кого встретили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Логоритмические занятие для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные» Логоритмические занятие для детей с ОНР (1 год обучения) Лексическая тема: «Дикие животные» Программные задачи: активизировать словарный.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД