Конспект логопедического занятия «Путешествие Звукарика» в старшей группе

МУКАДДАМ РАСУЛОВА
Конспект логопедического занятия «Путешествие Звукарика» в старшей группе

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Одуванчик»

(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)

Конспект логопедического занятия на тему:

«Путешествие Звукарика»

в старшей возрастной группе

Учитель-логопед: Расулова М. Т.

г. Ханты-Мансийск

2017 г

Цели:

Закрепить знания о различных видах транспорта.

Закрепить понятие о твердости-мягкости согласных звуков.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, электричка, автобус, самолет, теплоход, метро, вертолет; машинист, шофер, пилот, капитан; наземный, водный, воздушный, железнодорожный; ехать, лететь, плыть).

Закрепить знания о гласных звуках, согласных мягких и твердых звуках.

Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление приставочных глаголов, предлогов; в, к, около). Учить решать творческие задачи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать навык правильного произношения нарушенных звуков в свободной речи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие образного мышления, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие координации речи с движением. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: картинки с транспортом.

Ход занятия:

1. Мотивационно-целевой этап

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Вдруг забегает Звукарик и начинает что-то объяснять, но его совершенно не понятно.

Логопед. Давайте ребята научим Звукарика говорить понятно. Он протягивает письмо, с просьбой о помощи

А для этого мы отправимся в путешествие

2. Ориентировочный этап

А отправимся мы на автобусе, пойдёмте на кассу покупать билеты. Кассира нет, но лежит на столе конверт с письмом. В письме говориться: «Сегодня билеты продаются за выполненное задание (надо рассказать сказку о весёлом язычке)». Ну, я думаю, мы с лёгкостью справимся с заданиями.

3. Поисково-исследовательский этап

Ребята рассказывают сказку о язычке, и выполняют артикуляционную гимнастику.

Затем забирают бибеты и отправляются в путь дорогу. Поют песенку:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

4. Практический этап

Вдруг автобус останавливается, и ребята подходят к столу со следующими заданиями. На столе лежат картинки с транспортом. Каждый ребенок берёт по картинке и рассказывает о ней.

Дальше путешествие продолжается и ребята подходят к следующему столу с заданиями: закончите предложения «жу-жу-жу на диване я….», «шу-шу-шу»

На следующем столе лежат игры на развитие мелкой моторики

5. Рефлексивно-оценочный этап

«Ну, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Вам понравилось путешествие?

На каком транспорте мы передвигались?

С какими жителями острова мы встретились?

Что мы разгадывали?

Что нового мы узнали?»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «Птицы» в старшей группе Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Птицы» Задачи: Коррекциоонно-образовательные: Закреплять умение называть птиц,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие Звукарика» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...