МААМ-картинки

План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе

Галина Платонова
План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе

Цель: продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;

- продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,

привычку к ЗОЖ.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную

активность.

Воспитательная:

Публикация «План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать потребность быть здоровым;

- вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности

собственного здоровья и здоровья других людей;

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.

Игровой персонаж: доктор Пилюлькин (кукла – бибабо)

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: замотивировать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь

их внимание, активизировать речь, память.

Когда соберутся дети, в группе появляется доктор Пилюлькин (кукла – бибабо на руке у воспитателя). Он здоровается с ребятами, спрашивает, как они провели выходные,как их здоровье. Выслушав ответы, доктор предлагает вспомнить, чем необходимо пользоваться, если у кого - то насморк или кто – то вдруг чихнул.

Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуация «Мой друг - носовой платок»

Цели: закрепить умение детей следить за состоянием рта и носа, при кашле и чихании

пользоваться носовым платком, а если кто – то находится рядом отворачиваться;

вспомнить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично под-

сказать товарищу о необходимости воспользоваться носовым платком; продол-

жать воспитывать культуру поведения.

Далее Пилюлькин рассказывает детям, что для того чтобы быть сильным и здоровым, он каждое утро делает зарядку, потом спрашивает ребят, делают ли они в д/с утреннюю гимнастику. Дети приглашают гостя с ними на зарядку.

Утренняя гимнастика

Цели: продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения по показу, развивать

двигательные навыки; учить следить за осанкой; поднять эмоциональный и

мышечный тонус; создать бодрое настроение для дальнейших игр и занятий.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

До начала завтрака гость проводит с детьми беседу о безопасном поведении за сто-

лом.

Беседа: «Как надо вести себя за столом»

Цели: активизировать в речи и закрепить правила безопасного поведения за столом

(почему нельзя вертеться, разговаривать с полным ртом, зачем тщательно пере –

жевывать пищу и т. д.); Развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос

полным ответом. Воспитывать культуру поведения за столом.

ДЕНЬ

Организационно – образовательная деятельность

Продуктивная деятельность – рисование «Дети делают зарядку»

Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять и передавать относительную величину частей тела,общее строение

фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;

- закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивающая:

- развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках

сверстников.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать аккуратность, интерес к физическим упражнениям.

ФЦКМ (предметное окружение) - «Петрушка – физкультурник»

Задачи:

Образовательная:

- побуждать детей группировать предметы по назначению;

Развивающая:

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Воспитательная:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Прогулка

Наблюдение за солнцем осенью.

Доктор Пилюлькин зовет детей понаблюдать за солнцем.

Цели: закрепить и уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, живот-

ных, на здоровье человека; развивать активный словарь.

Трудовая деятельность.

Уборка осенних листьев на участке группы.

Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, самостоятельно подбирать необхо-

димый инвентарь. Воспитывать любовь к труду. Вспомнить с детьми пословицу

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Цель: закрепить навыки бега врассыпную, учить бегать, не наталкиваясь, друг на дру-

га.

Оборудование: шапочка волка.

Игра малой подвижности «Сумей промолчать»

Оборудование: маленькая игрушка.

Цель: продолжать развивать внимание; закрепить знание правил игры.

Индивидуальная работа.

Развитие движений

Цель: закреплять навыки подскоков на месте и по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Подготовка к обеду. Обед.

Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков дежурства по столо-

вой.

Дети показывают гостю как они готовятся к обеду: соблюдение культурно – гигиени- ческих навыков, умение дежурить и т. д.

Сон

Отдых детей с 13.10 до 15.00

ПОСЛЕ СНА

Работа в книжном уголке

Рассматривание книг, сюжетных картинок и альбомов о спорте.

(их приносит в подарок детям доктор Пилюлькин)

Цели: уточнить и расширить представления детей о разных видах спорта, о нелегком

труде спортсменов, о самом понятии «спорт». Закрепить знания о том, для чего

люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать связную речь, умение

составлять предложения к сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к

спортсменам.

Чтение: стихотворение С. Михалкова «Прививка»

Цели: продолжать знакомить детей с произведениями С. Михалкова. Развивать умение

внимательно слушать, понимать идею произведения. Воспитывать ответственное

отношение к своему здоровью.

ВЕЧЕР

Доктор Пилюлькин предлагает детям поразмышлять над смыслом выражения «Здоровому все здорово» и поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница».

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели:

- уточнить и расширить знания детей о профессиях врача и медсестры, их орудиях труда;

- продолжать развивать мышление, навыки ролевого взаимодействия, диалогическую

речь, интерес к сюжетно – ролевым играм;

- воспитывать интерес и уважение к чужому труду.

Наблюдая за игрой детей, доктор Айболит говорит, что они очень сильно шумят. Гость спрашивает ребят, почему нельзя так сильно повышать голос, корректирует их ответы и предлагает поиграть в игру.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: развитие слуха, слуховой памяти, внимания, терпения.

Воспитатель предлагает детям показать доктору Айболиту уголок физического воспитания.

Работа в уголке физического воспитания

Цели: продолжать знакомить детей с техникой движений при использовании атрибутов

физкультурного уголка. Показать комплекс упражнений с массажными мячами.

Повышать двигательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к

спортивным атрибутам.

Прогулка

Наблюдение за голубем.

Доктор Айболит, увидев на участке голубя, зовет детей посмотреть, как он чистит перья.

Цель: наблюдать за тем, как птица чистит перья. Рассказать детям, зачем это нужно.

Труд. Кормление птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: закрепить правила игры.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать фантазию, находчивость, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнение «Летят осенние листочки»

Цель: развитие пластики движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

В конце прогулки Айболит прощается с детьми, желает им расти здоровыми и веселыми.

Уход детей домой – 19.00.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения викторины «дни недели» в старшей группе Программное содержание: закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща.

План проведения Дня здоровья в средней группеПлан проведения Дня здоровья в средней группе Мы за здоровый образ жизни «День здоровья детей» в средней группе Цель: формирование у детей умения и желания заботиться о своем здоровье,.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

План-конспект проведения школьной линейки Тема линейки: Праздник урожая. Цель: Закрепить пройденные темы. Задачи: 1) Вспомнить и закрепить пройденные в этом месяце темы по развитию.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: чистота - залог здоровья Тема "ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ". (из серии «Познай.

План недели здоровья «Башкортостан — территория здоровья!» (2–3 года) День недели Девиз дня Работа с детьми Работа с родителями ПОНЕДЕЛЬНИК «Утро радостных встреч» Игра на развитие эмоций «Волшебный.

План проведения брифинга по теме: «Роль педагога в воспитании культуры здоровья у детей». «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться». М. М. Пришвин Тема блока 1: «Здоровье – это не всё, но без здоровья.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2015 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД