Эльмира Рафикова
План-конспект проведения НОД в старшей группе «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «Весна - красна», по теме: «В окно повеяло весною».
Доминирующая образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Закрепить знания о признаках весны.
Публикация «План-конспект проведения НОД в старшей группе „В окно повеяло весною“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.
«Социально – коммуникативное развитие».
Усовершенствовать умения правильно употреблять падежные окончания. «Речевое развитие»
Прививать любовь к родной природе.
Воспитывать интерес и любовь к русской поэзии. «Социально – коммуникативное развитие»
Уточнить и обобщить знания о свойствах природного материала (камня).
Помочь определить оббьем воды, налитой в сосуд. (Социально – коммуникативное развитие)
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесные : беседа, объяснение, вопросы.
Практические: художественное слово: загадки, дидактические игры: «Назови одним словом»; «Подскажи словечко»; «4 лишний».
Наглядные: рассматривание картины «Птицы нашего края», предметные картинки.
Оборудование: картинки с изображением вербы, проталинок, капели, цветов первоцветов, сосульки, ледохода, карточки к упражнению «четвёртый лишний», листы бумаги, стаканы по количеству детей, подносики с природным материалом (камень, картинки с изображением времён года. ЭОР: Журнал «Детский сад будущего» https://www.gallery – projects.com, журнал «Воспитатель ДОУ» https://doshkolnik.ru
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Игра с мячом «Назови, одним словом».
Игровая Игра «Подскажи словечко», игра «Назови, одним словом», релаксация, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц: грача, скворца, зяблика. Опыт с водой и камешками.
Коммуникативная Беседа «Прекрасная Весна»,о зяблике, о первоцветах и перелетных птицах.
Чтение художественной литературы Стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова, рассказ Льва Толстого «Хотела галка пить!», портрет Л. Н. Толстого.
Продуктивная Зарисовывание опыта на бумаге.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.
«Весна»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Улеглись в полях метели,
В свои белые постели.
Гонит зиму со двора.
Г. Ладонщикова.
Воспитатель предлагает детям беседу «Прекрасная Весна».
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагает послушать сказку.
«Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Воспитатель предлагает назвать птиц? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Четвёртый лишний».
Дети думают и рассуждают и называют лишнюю птицу. Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопросы. Почему птиц называют перелетными? Как они отличаются от других животных? Что делают птицы в первую очередь? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).
А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).
Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).
Воспитатель предлагает речевую игру «Подскажи словечко».
Ой беда, беда, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу (проталинки).
Самый первый день весны
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась (верба).
На реке и треск и гром
Это значит ледолом
На реке лёд идёт
Это значит (ледоход).
Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жулька
На припёке с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька).
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Воспитатель предлагает отдохнуть и расслабится.
Релаксация (включается фонограмма).
Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Предлагает протянуть руки вперёд и почувствовать как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.
Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.
Воспитатель предлагает игру с мячом «Назови одним словом».
У аиста длинные ноги, он какой? … длинноногий.
У аиста длинный клюв, он … длинноклювый.
У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.
Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.
У ласточки острые крылья, она … острокрылая.
У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый.
Воспитатель предлагает детям понятия о весне в народе.
Сколько месяцев длится весна? (3).
Назвать первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назвать второй месяц весны? (апрель). Снегогон. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). В народе зовут — травень, цветень. Воспитатель предлагает посмотреть портрет писателя Л. Н. Толстого. Предлагает послушать рассказ Лева Николаевича Толстого «Хотела галка пить…».
Воспитатель читает рассказ. «Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить». И предлагает экспериментальным путём проверить, является ли история, описанная писателем правдой или это – вымысел.
Воспитатель предлагает - опыт.
(На подносах лежат камешки). Детям предлагается попробовать постучать каждым из предметов по крышке стола, покатать в ладонях, потянуть в разные стороны, посмотреть – может быть, они стали другими, изменили форму, разорвались ли. Уточняет характеристики тел: камень очень твёрдый, не меняется, из него ничего нельзя слепить, его нельзя разделить на два куска – он крепкий и т. д. Пододвиньте к себе ёмкости (стаканчики) с водой – это будут «кувшинчики». Сколько воды налито в наш стаканчик-кувшинчик?
Ответы детей. Предлагает посмотреть внимательно: на внешней стороне стаканчика есть черта, обозначающая уровень налитой воды. Предлагает опускать аккуратно камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет эксперимент вместе с детьми). Делают вывод: объем воды увеличивается, за счет камушек (предметов).
Воспитатель подводит итог:
А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
Сколько весенних месяцев в году? Назовите их?
Что вам показалось интересным?
Что бы вы хотели узнать еще?
Что узнали нового?
Воспитатель предлагает зарисовать опыт и повесить в уголке природы.