План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

Елена Курдюкова Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста.

Цель:Формировать представления о зимних природных явлениях: идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки). Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.). Воспитывать интерес к труду взрослых.

Оборудование: корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.

Наблюдение за снегом.

Программное содержание: Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый). Воспитывать наблюдательность.

Приемы:

1.Художественное слово:

Утром на лужицах Тонкий ледок

В воздухе кружится Белый снежок

Вьется на улице легкий пушок

Дети любуются как хорошо.

2.Вопросы:

-Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?

-Поймайте на ладошку, куда она исчезла?

3.Пояснение:

В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.

4.Действия детей:

-Дыхательная гимнастика: сдувание с ладошки снежинку.

-Упражнение: кружатся снежинки и садятся на землю.

Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.

2.Художественное слово:

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что же будет.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1.Художественное слово:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.

Малоподвижная игра «Колпачок».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1. Зайка приносит колпачок.

2.Художественное слово:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Трудовая деятельность «Сбор снега».

Программное содержание: учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: лопаты и ведра.

Приемы:

1.Проблемная ситуация: намело много снега и Зайке трудно пройти.

2. Трудовое поручение,совместное с воспитателем: Давайте почистим дорожку для Зайки.

Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч».

Программное содержание: Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.

Приемы:

1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.

2.Побуждающее действие: погладим Зайку.

Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора: лопаты, ветра, детские венички;для игровой: султанчики, ветрячки…

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы» Выполнила: Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...