План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

Елена Курдюкова Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста.

Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях: идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки). Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.). Воспитывать интерес к труду взрослых.

Оборудование: корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.

Наблюдение за снегом.

Программное содержание: Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый). Воспитывать наблюдательность.

Приемы:

1. Художественное слово:

Утром на лужицах Тонкий ледок

В воздухе кружится Белый снежок

Вьется на улице легкий пушок

Дети любуются как хорошо.

2. Вопросы:

-Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?

-Поймайте на ладошку, куда она исчезла?

3. Пояснение:

В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.

4. Действия детей:

-Дыхательная гимнастика: сдувание с ладошки снежинку.

-Упражнение: кружатся снежинки и садятся на землю.

Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.

2. Художественное слово:

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что же будет.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1. Художественное слово:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.

Малоподвижная игра «Колпачок».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.

Приемы:

1. Зайка приносит колпачок.

2. Художественное слово:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Трудовая деятельность «Сбор снега».

Программное содержание: учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: лопаты и ведра.

Приемы:

1. Проблемная ситуация: намело много снега и Зайке трудно пройти.

2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем: Давайте почистим дорожку для Зайки.

Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч».

Программное содержание: Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.

Приемы:

1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.

2. Побуждающее действие: погладим Зайку.

Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора: лопаты, ветра, детские венички; для игровой: султанчики, ветрячки…

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы» Выполнила: Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...