Папки-передвижки

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Анисимова Анастасия
План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад № 7» г. Канаш

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

В старшей группе

Выполнила студентка 3 курса, 302 группы

Анисимова Анастасия Андреевна

Публикация «План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра : «Кафе»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе (повар, официант, администратор, уборщик, охранник, кассир)

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Развивающие:

-формировать у детей умение играть по собственному замыслу

-стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные:

-формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,

ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: Рассказы о профессиях взрослых. Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми: «Что такое кафе; «Администратор. Кто это?»; «Меню кафе»;

Беседа о значимости труда официанта. «Работа повара трудна и сложна»; Беседа о культуре поведения за столом».

Материалы и оборудование: скатерти для столов; подносы; папки-меню; пирожное; коробки; фартуки и т. д.

Ход игры

В. Ребята, а скажите где вы отмечаете разные праздники и дни рождения?

Примерные ответы детей: в кафе, дома, на даче и т. д.

В. А какие детские кафе вы знаете?

Примерные ответы детей: «Макдональдс», «Пиццерия», «Космик», «Солнышко»,

«Гномик» и т. д.

В. Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Д: в кафе работают повар, администратор, официант,

уборщица, охранник и бывает аниматор.

В. А, что делает повар в кафе?

Д: повар в кафе готовит еду.

В. А за что отвечает администратор?

Д: администратор встречает посетителей и провожает их за

столики.

В. Какие обязанности у официанта?

Д: в обязанности официанта входит подавать книгу с меню,

принимать и приносить заказы посетителям.

В. Чем занимается уборщица?

Д: уборщица следит за чистотой в кафе.

В. Что делает охранник?

Д: охранник следит за порядком в кафе.

В. А еще в кафе могут работать организаторы праздника, которые развлекают детей,

играют с ними, устраивают разные конкурсы.

Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах?

Ответы детей

В:А давайте послушаем стихотворение.

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А так же головой вертеть,

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье-

Ешь спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

В. А как следует себя вести в кафе?

Ответы детей

Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя в гостях и общественных местах.

Ребята, я хочу вам предложить отправиться в кафе, но сначала отгадайте загадки, о том, что мы с вами можем увидеть в кафе.

1. Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (скатерть)

2. Четыре брата под одной крышей стоят. (стол)

3. Сами не едим, а людей кормим. (тарелки, вилки, ложки)

В. Молодцы! Знаете, все предметы из кафе. Давайте уже отправляться с вами в кафе.

Посмотрите, как здесь светло и красиво. Ребята, а как бы вы хотели назвать наше кафе?

Ответы детей

В. Ну вот у нашего кафе появилось название, а теперь давайте распределим роли, я буду администратором, кто ещё кем хочет быть?

Распределение ролей: официанты, повара, охранник, администратор, посетители, кассир.

В. Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

Выбирайте нужные атрибуты и начнем игру.

Диалог администратора и посетителей

Админ. Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе «Улыбка»!

Пос. Здравствуйте!

Админ. Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик. К вам сейчас подойдут

официанты.

Диалог официанта и посетителей.

Офиц. Здравствуйте.

Посет. Здравствуйте. Мы бы хотели посмотреть меню.

Офиц. Возьмите пожалуйста.

Посетители знакомятся с меню.

Офиц. Что будете заказывать?

Посетитель: Пиццу, коктейль, пирожные.

Офиц. Отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов.

Официант уходит, передает заказ повару, повар готовит, далее официанты накрывают на столы.

Ставит аккуратно на поднос и приносит заказ посетителям на подносе, аккуратно

расставляет заказ на столик. Приятного аппетита.

Посет. Большое спасибо (едят).

Пожалуйста посчитайте нам.

Офиц. С вас 10 рублей. Берет деньги, идет к кассе и пробивает кассир чек. Приносит

чек посетителям.

- Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посет. Да, очень.

Офиц. Приходите к нам еще.

Подходит администратор:

Вам у нас понравилось?

Посет. Да, все было замечательно.

Админ. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. фиц.

Итог игры :

В. Вам понравилась игра?

Ответы детей….

В. Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Ответы детей…

В. Персонал кафе и посетители были вежливыми?

Ответы детей…

В. Какие роли мы можем добавить в нашу игру в следующий раз?

Примерные ответы детей бармен, музыкант и т. д.

Похвалить детей и предложить в следующей игре добавить другие профессии. Вы все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 18:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Анастасия (УИ 3380737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД