Папки-передвижки

План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

Светлана Степанова
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

Подготовила: педагог-психолог

СП д/с «Чебурашка» Степанова С. И.

Тема недели «Я в мире человек»

Занятие «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к семье, формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи.

2. Упражнять детей в определении старшинства людей по возрасту, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь,воображение, общую и мелкую моторику.

4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Используемые методы и приемы:

1. Практические: игровые упражнения, дидактическая игра, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика, ритуал приветствия и прощания,

2. Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;

3. Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, поощрения, похвала.

Материалы и оборудование: клубок ниток, картинки членов семьи, магнитная доска, сериационные картинки с изображением людей разного возраста; распечатанное генеалогическое древо по количеству детей, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Организует приветствие «Волшебный клубок»

Спрашивает детей о настроении.

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

В обратном направлении, отпуская нить, дети рассказывают какое у них настроение.

Сформирован эмоциональный настрой

II этап. Мотивационный

Психолог: «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю послушать стихотворение.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

И бабушка с дедушкой тоже родня.

Нет роднее родни у меня.

Дети слушают психолога и высказывают свои предположения, мнения. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проводит упражнение «Закончи предложение».

Предлагает рассказать о своей семье.

Дети продолжают предложение:

- Семья это…

Дети по очереди рассказывают о своей семье Развита речь, сформировано чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Упражнение «Половозрастная идентификация».

Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».

Дети делятся на две команды и выполняют задание: «дочки» расставляют по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».

Развито внимание и мышление, умение определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.

Проводит пальчиковую гимнастику «Моя семья» Этот пальчик большой —

(сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.) Развита мелкая моторика

«Генеалогическое древо»

Предлагает сесть за столы и составить дерево своей семьи.

Включает музыку.

Дети проходят и садятся за столы и рассматривают картинку.

Составление древа каждым ребёнком. По ходу работы беседа о родственниках, роде.

Расширены представления о семье и интерес к истории своей семьи.

Проводит дидактическую игру «Четвёртый лишний».

Слушают и называют лишнее слово:

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец

Развито слуховое внимание и мышление.

III этап. Ритуал прощания

Проводит обобщение и прощается с детьми.

Мама с папой – моя родня.

Нету ближе родни у меня.

Я Семью свою очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

.

Высказывают свое мнение: что понравилось? Что было интересным? Активизирована речь детей.

Список использованной литературы.

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Цветик семицветик (5-6 лет) СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218 с.

2. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. Серия: Библиотека программы «Детство». М. : Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2008. –190 с.

4. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия Библиотека практического психолога: Выпуск 2- Издание 2-е исправленное М. : Когито-Центр, 1998. – 24 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» с использованием технологии наглядного моделирования.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД