МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка» (8 фото)

Наталья Бендрик
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»

Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи : обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Публикация «План-конспект родительского собрания „Телевидение в Жизни семьи и Ребенка“» размещена в разделах

1. Оформление приглашения на родительское собрание, проведение занятий рисования на тему «Я смотрю телевизор».

2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу, какие передачи предпочитает, в какой передаче хотел бы сам принять участие).

3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» (приложение № 1, подготовка памятки «Просмотр телепередач» (приложение № 2, опрос детей старшей группы.

4. Подготовлено необходимое оборудование: экран, видеопроэктор, записи мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался», бумага для записей, ручки и т. д.

II. Вступительная часть

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека.

На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.

Телевидение в жизни ребенка- это хорошо или плохо?

Сколько и что должны смотреть дети?

Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

III. Разминка. Введение в проблему

Упражнение «Рисунок».

Воспитатель. Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький – вред.

Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Воспитатель. Объясните одной фразой свой рисунок. (Высказывания родителей.)

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ди не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходчщего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

IV. Факты и комментарии

Воспитатель (включает видеозапись на проекторе, где второй воспитатель имитирует диктора новостей).

А сейчас ОКНО - очень короткие новости из области статистики:

2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

V. Обсуждение результатов микроисследования

Сообщение и комментарий по результатам опроса детей и анкетирование родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы (приложение № 1).

Воспитатель. Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас результатами опроса детей старшей группы нашего детского сада. Детям было предложено ответить на следующие вопросы.

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь былап интересной и нескучной?

Воспитатель приводит данные анализа ответов детей.

Воспитатель. А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

Воспитатель приводит данные анализа анкетирования родителей.

VI. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями

Воспитатель. Какие у вас будут вопросы?

Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.

Примерные вопросы родителей

Что же делать и нужно ли что-то делать?

Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Есть ли в просмотре телепередач, особенно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, нечто положительное?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором?

Воспитатель. Что ж, в нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Игра – дискуссия «Телевизионный ринг»

В красном углу – сторонники применения телевидения в дошкольном воспитании, в синем – его противники.

Родителям можно подготовить небольшие подсказки: написать на листочках то или иное свойство телевидения.

Задача команд: Выбрать нужные высказывания и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно этого мнения.

Примерные подсказки:

Телевизор :

вызывает положительный интерес к технике;

полностью захватывает сознание ребенка;

развивает творческие способности, воображение ребенка;

устраняет страх ребенка перед новой техникой;

отрицательно влияет на физическое развитие детей;

провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

позволяет развивать кругозор ребенка;

повышает состояние тревожности, нервозности и страха;

воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность;

снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии;

позволяет получать новые знания;

ухудшает зрение ребенка;

развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Воспитатель. Что дает просмотр телепередач детям? (Мнения родителей.)

Вывод

Просмотр телепередач дает возможность :

расслабиться, уйти от страхов и переживаний, забыть проблемы;

находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

понять, что такое хорошо и что такое плохо;

узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Воспитатель. А что дает детям просмотр телепередач для взрослых? (Мнения родителей.)

Как видите, у телевидения есть и положительные, и отрицательные стороны, и это нужно учитывать в воспитании ребенка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребенка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним.

Родителям предлагается посмотреть на рисунки детей, подготовленные к собранию, на тему «Я смотрю телевизор»

Воспитатель. Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 5-10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране,

VII. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач»

В выступлении необходимо подчеркнуть, что просмотр телепередач для ребенка – большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка.

Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако, свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться от экрана телевизора.

IX. Самостоятельная работа родителей в группах

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагменты мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался». После просмотра выбрать один из мультфильмов и составить план беседы с ребенком об увиденном.

(Мультфильм «Том и Джери» был выбран потому, что был назван детьми группы одним из самых популярных. Мультфильм про муравьишку выбран в связи с его высокой познавательной, эстетической и нравственной ценностью.)

Предполагаемый результат просмотра: родители выбрали мультфильм про муравьишку, обосновав это тем, что другой мультфильм не поддается какому- либо обсуждению.

В заключении родителям выдают правила для родителей (приложение № 2).

X. Заключительная часть

1. Рефлексия «Живой микрофон»

Воспитатель передает родителям микрофон и они высказываются о своих знаниях, приобретенных или расширенных на собрании.

Вывод. Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Приняти решения.

3. Индивидуальные беседы.

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Фото «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
План-конспект родительского собрания - фото
Цель формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка Участники родители воспитатели старшая медсестра Ход мероприятия Подготовительный этап Публикация План конспект родительского собрания Телевидение в Жизни семьи и Ребенка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Родительские собрания в детском саду Телевизор и ребенок
Публикации по теме:

Родительская встреча «Занятия без телевизора» Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ. Задачи:.

Родительское собрание на тему «Телевидение и ребенок» (1 часть) Телевидение и ребенок Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД