План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад»

Лаптева Вера
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад»

МКДОУ Первотроицкий детский сад

План-конспект родительского собрания

в подготовительной группе

6-7 лет.

Выполнила: Лаптева В. В.

Быть другом своих сына или дочери

Значительно труднее,

чем прокормить и одеть»

Тема: «До свидания детский сад»

Задачи:

1. подведение итогов работы группы за год;

2. награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;

3. знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС

Форма проведения: групповая.

Участники: родители.

Предварительная работа:

• Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

• Оформить группу фотографиями детей разных лет.

• Приготовить книгу отзывов с фотографиями детей разных лет.

Подготовить благодарственные письма и грамоты родителей и детей.

Ход родительского собрания.

1. Вводная часть

Родительское собрание открывает воспитатель группы.

Добрый день, уважаемые мамы и папы!

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся.

Завершается этап развития, именуемый школьным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте, вспомним как это было.

Родителям предлагается посмотреть видеофильм, оформленным в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малыши,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда

Глаза детишек их веснушки.

Здесь книги умные читали

Лепили что-то, рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были.

И даже первая любовь

смогла у нас тут.

Здесь каждый день был интересен,

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

II. Основная часть

Проводит второй воспитатель группы

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты способности. Познакомитесь галереей «Наши достижения» (воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают, заслуги в спорте, изо деятельности, музыке, танцах и др. Обязательно отметить каждого ребенка.

Воспитатель награждает благодарственными письмами и грамотами.

Важно, чтобы каждая семья получила награду.

Номинации для награждения:

• За воспитание самого одаренного ребенка.

• За воспитание самого спортивного ребенка.

• За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

• За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

• Самой активной в семье.

• Самой творческой в семье.

• Самой отзывчивой в семье.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание много узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе. Уверенности в себе. Отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Выступление заведующей детского садика

Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», коротко- ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 года.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в нашей истории культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования- такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривается как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из нее прочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.

Развитие – стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности – игры.

Изменения касаются также позиции и взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а сущностном (партнерство). Взрослый взаимодействует с детьми: и ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивают тот продукт, что получается на выходе.

Продолжает психолог.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Вопрос обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребенок пойдет в школу? В чем они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")

Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

(Включение презентации).

-А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе.

(на столах лежат жетоны)

Желтый - ребенок полностью готов к школе;

Зеленый- средний уровень готовности;

Красный- ребенок совсем не готов к обучению в школе.

Почему вы так решили?

(Высказывание родителей). Проводится дискуссия.

- Мы ответим ещё на вопросы теста.

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку, беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

Вопросы:

Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?

Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

Вы думаете, он сможет быть успешным?

Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?

Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?

Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?

Без вас ребенок плачет, угнетен?

По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?

Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

Выступление воспитателя.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком

Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Вопросы для обсуждения.

-Что вы чувствовали?

-Чему научило вас это упражнение?

Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо ругать своего ребёнка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

В заключение своего выступления хочу сказать, что Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение.

III. В третьей части родительского собрания – «разное»

Разное (7-10 минут). Вопросы для обсуждения.

Подведение итогов родительского собрания.

В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.

Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.

Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников»/

Список литературы

1. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

3. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.

4. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.

5. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.

6. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Л. Е. Осипова. М., 2008.

7. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.

Публикации по теме:

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия.

План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез» Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность.

План-конспект родительского собрания в средней группе Дата проведения 27.09.2017. 1. Приветствие. Вводная часть (что на повестке дня) 2. Утверждение родительского комитета 3. Правила посещения.

Праздник для воспитанников подготовительной группы «До свидания, детский сад» В зал входит ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня у нас праздник! Мы провожаем.

Проект для детей подготовительной группы «До свидания, детский сад» Название проекта: «До свидания, детский сад» Тема проекта: «Подготовка к прощанию с детским садом и к выпускному балу» Вид проекта: краткосрочный.

Протокол родительского собрания в ясельной группе «Первый раз в детский сад» ПРОТОКОЛ №1 группового родительского собрания от 15 августа 2017года Присутствовало: -10 чел. Отсутсвовало: - 2 чел. Повестка родительского.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» р. п. Башмаково Протокол № 1 родительского.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Сценарий утренника в разновозрастной группе. Выпускной «До свидания, детский сад!» Звучит торжественная музыка. В зал входят: ведущая, дети, выпускники- стоят перед входом в зал. Ведущая. На праздник дружною семьёй Мы собрались.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 04:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...