Ирина Свиркова
План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Чему научились дети за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к родительскому собранию :
1. Проведено анкетирование родителей.
2. Подготовлены приглашения детьми для родителей в виде аппликации (бутоньерка на руку)
3. Афоризмы и цитаты известных педагогов о воспитании представлены на листе формата А4 в цветочных рамках и оформлены на стене группы.
4. Подготовлен ролик «Сидим дома».
5. Подготовлена презентация к докладу «Яркие моменты. Чему дети научились за год».
Публикация «План-конспект родительского собрания во второй младшей группе „Чему научились дети за год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
6. Составлены и распечатаны буклеты о правилах безопасности детей в летний период.
7. Благодарственные письма и грамоты родителям.
Тема «Чему научились дети за год».
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Ход собрания.
1. Игра-приветствие «Комплимент»
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что было в жизни нашей группы интересного, чему научились ваши дети и над чем еще предстоит поработать. (родители сидят за столами полукругом, на столе чай и угощения).
- Но, прежде чем перейти к основной части собрания, предлагаю Вам поиграть в одну игру. Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!
Для этого необходимо взять в свою руку соседа и сказать ему эти слова. (Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего).
Обязательные условия:
1. Обращение по имени.
2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А вы сегодня очень…” или “А у вас сегодня …”
2. Доклад «Яркие моменты. Чему научились дети за год»
- Хотелось бы свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
- Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мне бы хотелось вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
Родителям было предложено прослушать сообщение воспитателя «Яркие моменты. Чему научились дети за год» (вопросы родителей по прослушанному докладу).
- Уважаемые родители, а теперь предлагаю, чтобы вы рассказали о том, что произошло нового с вашими детками, на ваш взгляд, чему они научились, чем вас удивили и порадовали.
Игра «А у нас» : родители по очереди передают цветок и рассказывают о каком-либо качестве, умение, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
- Уважаемые родители, как Вы поняли, игра – это основной вид деятельности дошкольников.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
- Предлагаю необычный тест: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, всегда так -выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Итог:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
3. Профилактика коронавирусной инфекции.
Родители прослушали сообщение:
- Профилактика коронавирусной инфекции.
- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции. -Показ ролика «Самоизоляция. Сидим дома»
4. Безопасность детей в летний период.
Родители прослушали рекомендации о:
- соблюдении ПДД и ППБ; - безопасном поведении на природе; - соблюдении правил на улице и дома. -Уважаемые родители, для Вас приготовлены буклеты о правилах безопасности в летний период.
5. Разное.
-А сейчас я с радостью перехожу к самому приятному моменту нашего собрания – от души выражаю благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени благодарю вас за воспитание замечательных детей. (родителям вручаются благодарственные письма и грамоты)
-В заключение мне бы хотелось поделится с Вами притчей о воспитании.
"Всё в твоих руках!"
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
- Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим Вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы нашли время и пришли на собрание и мы вместе порадовались успехам детей!
- Напоследок, предлагаю Вам, собрать ромашку. Ведь ромашка -это символ семьи, а мы с вами одна большая семья, с общими целями и задачами: воспитать достойное поколение. Ну, а мы эту ромашку сохраним до следующего итогового собрания и посмотрим, все ли сбылось из того, что вы загадали (родители пишут на лепестках ромашки свои пожелания на следующий учебный год)
- “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки!
Спасибо за внимание!