Игровой семейно-познавательный час «Приключения мандаринки» в рамках семейной гостиной

Людмила Сызаркина
Игровой семейно-познавательный час «Приключения мандаринки» в рамках семейной гостиной

Республика Карелия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №8 «Апельсин»»

План – конспект семейной гостиной (подготовительная группа) на тему:

Игровой семейно-познавательный час

" Приключения мандаринки"

Подготовительная к школе группа «Мандаринки»

Воспитатели: Жулай Арина Андреевна

Сызаркина Людмила Петровна

Петрозаводск, 2017

План – конспект семейной гостиной (подготовительная группа) на тему:

Игровой семейно-познавательный час

" Приключения мандаринки"

Цель:

· Поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу

Задачи:

· Активизировать взаимодействие родителей с детьми

· Формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

· Создать доброжелательную обстановку

· Формировать умение работать в команде

· Пробудить у родителей интерес к жизни детского сада

· Поощрение стремления детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

· Развивать у детей зрительную память, внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Участники:

· родители

· их дети (подготовительная группа)

Материалы и оборудование:

· столы для участников

· рисунок из геометрических фигур «кошечка»

· блоки Дьенеша

· маска кошечки

· интерактивная доска

· интерактивная воздушно-пузырьковая колонна

· звуки природы (шум моря,шум дождя и грома)

· жетоны с буквами

· сладкие призы

Задание № 1

Стартовая полянка " Отправляемся в путешествие"

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по знаниям, за каждое правильно выполненное задание будете получать жетон с буквой, чтобы в конце путешествия сложить ключевое слово и получить приз. Перед отправлением нам надо заправиться положительными эмоциями. Давайте сыграем в игру.

Игра " Слон, жираф, птица "

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово “жираф”, то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если “слон”: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если “птица” – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.

Первый этап пройден, получают жетон и отправляются дальше.

Задание № 2

Математическая полянка "Количество и счет"

1. Организационный момент.

- Котёнок " Мяу" не послушался маму Кошку и потерялся. Давайте,поможем ему вернуться домой в свою семью.

2. Формирование навыков счёта.

- Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлен данный рисунок?

- Каких фигур больше? Сколько кругов в фигуре? (3.)

-Сколько треугольников в фигуре? (5)

- Положите синих квадратов столько же, сколько кругов в фигуре.

- Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в фигуре.

- Как уровнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 2 синих квадрата или убрать 2 красных квадрата.)

Второй этап пройден, получают жетон и отправляются дальше.

Задание № 3

Игровая полянка

Игра " Кошечка и котятки "

Ведущий надевает маску кошечки на голову одному из участников путешествия, остальные - котятки.

Ведущий читает стихи:

Вышла кошечка гулять,

Своих котяток посчитать,

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Кошка учится считать.

" Кошечка" мяукает, а котятки считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству "мяу". Если вся команда правильно показала карточку,то получают жетон (дается три попытки).

Третий этап пройден, получают жетон и отправляются дальше.

Задание № 4

Интерактивная полянка " Создай картину"

Волшебный мешочек, в нем бумажки со словами - дом,солнце, дерево, собака, семья, дорисовать недостающие элементы. Вытаскивают бумажку и рисуют на интерактивной доске.

Четвертый этап пройден, получают жетон и отправляются дальше.

Задание №5

Волшебная полянка " Воздушно-пузырьковое волшебство "

Мы с вами оказались на волшебной поляне. Где растет волшебный цветок, который исполнит наше самое заветное желание, надо дотронуться до него, поздороваться с ним и мысленно загадать желание. А еще волшебный цветок может нас переносить в другое место. Настало время немного отдохнуть и расслабиться. Давайте все вместе отправимся на берег моря. Нам необходимо отвлечься и пофантазировать (данное упражнение помогает преодолеть стресс и расслабиться, также оно позволяет повысить жизненный тонус, почувствовать себя более уверенно). Примите положение лёжа, расслабьтесь, старайтесь глубоко дышать (аудио со звуком шума моря).

Вы на берегу моря. Вы лежите на чистом белоснежном песке. Ощущаете на своей коже тёплые солнечные лучи. Они нежно согревают вас, и вы чувствуете, как ваше тело постепенно расслабляется. Голубое небо над вами чистое и бескрайнее. Иногда где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Вы наблюдаете за тем, как плывут облака; их причудливые формы напоминают далёкий красивый город, такой воздушный, мирный и счастливый. Умиротворение и покой заполняют ваше сознание. Вы слышите, как шумит море, чувствуете, как морской воздух наполняет ваше тело, просачиваясь в каждую клеточку. Ваше дыхание выравнивается, становится спокойным, ритмичным и глубоким, как шум волн. Вы дышите вместе с морем. Вы становитесь одним целым с ним. Море – это вы сами. Вы – бескрайние морские просторы. Вы сильны и свободны, в вас течёт чистая жизненная энергия. Открывайте глаза и возвращайтесь обратно, теперь вы отдохнувшие и полные сил и энергии.

Нам пора возвращаться обратно.

Пятый этап пройден, получают жетон и возвращаются.

Подведение итогов: из жетонов с буквами составить зашифрованное слово (семья, после выполнения задания получение сладких призов.

Спасибо большое за ваше желание побыть рядом с детьми. За ваше участие в нашем совместном досуге и за то, что вы всегда с нами. До новых встреч!

Игровой семейно-познавательный час «Приключения мандаринки» в рамках семейной гостиной

Публикации по теме:

«Сладкий час». Семейно-групповое мероприятие в подготовительной к школе группе Цели: -формирование семейно-групповых традиций через взаимодействие с семьёй; -создание условий для взаимодействия детей и родителей через.

Сценарий семейной гостиной ко Дню матери в старшей группе. Видеоотчет Цель: Создание позитивного микроклимата в группе. Задачи: Образовательные: формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Сценарий семейной гостиной «Наша семья дружит со спортом» Задачи: Пропагандировать значимость физической культуры и спорта для здоровья. Обеспечить условия для обмена семьями положительным опытом.

«Пока все дома». Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу«Пока все дома». Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу «Пока все дома». Музыкальный руководитель: Абдуллаева М. В. Май 2017г. Зал.

Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: формировать умение.

Технология «Игровой час» в средней группе. Художественное творчество. Рисование Технология «Игровой час». Художественное творчество. Рисование. Тема. «Лодочка плыви». Цель. Формировать умение рисовать парусную лодку.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игровой семейно-познавательный час «Приключения мандаринки» в рамках семейной гостиной
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...