План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»

Валентина Тестова
План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»

План-конспект совместной деятельности для детей группы ранней помощи

с элементами песочной терапии

«В гостях у Солнышка»

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Через использование элементов песочной терапии расширять словарный запас детей раннего возраста словами и выражений, обозначающими основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, характеристики песка (сухой, мокрый, мягкий, формы (круглая, длину (длинная, короткая) и т. д. ;

2. Формировать умение сопровождать свои действия словами;

Образовательная область «Познание»:

1. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

2. Формировать исследовательские навыки умение определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой);

3. Закрепить сенсорные эталоны;

4. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Образовательная область «Физическая культура»:

1. Развивать координацию движений с речью в ходе выполнения физминутки.

2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук средствами рисования песком.

Образовательная область «Социализация»:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности.

Образовательная область «Безопасность»:

1. Соблюдать элементарные правила поведения во время деятельности с песком;

Образовательная область «Музыка»:

1. Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Привлекать к рисованию цветным песком (солнышко, цветок, облако и т. д.).

Оборудование:

• мягкая игрушка «Солнышко»;

• стол для песочной терапии со стеклом;

• цветной песок;

• формочки для песка;

• мокрый и сухой песок;

• цветы основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

• салфетки для рук;

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит «Солнышко». Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку. Задает адресные вопросы детям по поводу формы, цвета и характеристик игрушки (круглое, желтое, теплое, веселое и т. д.)

Упражнение №1 «Солнышко проснулось»

Методические комментарии: В ходе выполнения следить за координацией движений и речи. Приобщать детей к подговариванию совместно с педагогом текста потешки.

Утро настало, (потянули ручки вверх) Солнышко встало (руки над головой) Просыпайтесь, ручки, (потряхивание рук внизу) Просыпайтесь, пальчики, (пальчики здороваются) Разбудите маленьких Девочек и мальчиков

Упражнение №2 «Нарисуй дорожки»

Педагог предлагает детям нарисовать в песочнице дорожки для «Солнышка».Методические комментарии: в ходе выполнения задания педагог закрепляет с детьми характеристики дорожек (длинная, короткая, прямая и т. д., обращает внимание на координацию движений в ходе рисования.

Упражнение №3 «Разноцветная полянка»

Детям предлагается собрать на полянке цветы и распределить их по вазам (цветы красного цвета собрать в красную вазу, синие в синюю и т. д.). В ходе выполнения задания педагог стимулирует у детей умение узнавать и назвать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнение №4 «Нарисуй загадку»

Педагог предлагает детям отгадать загадки и нарисовать их в песочнице. Дети пальчиками рисуют солнышко, мячик, клубочек и т. д.

• По небу гуляет, детей согревает… Что это? (солнышко);

• Палочка тонкая, а в ней песня звонкая (дудочка);

• Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет (мяч)

• Ползун ползет, иголки везет (ежик)

Упражнение №5 «Ручеек»

Звучит музыка журчания ручейка. Педагог предлагает перепрыгнуть речек, чтобы попасть на другую полянку.

Упражнение №6 «Экспериментирование с мокрым песком»

Педагог предлагает детям положить ладошки на песок, почувствовать его.Ответить на вопрос: Какой песок? (мокрый, сырой, мягкий).Методические комментарии: подводить детей к выводу о том, что из мокрого песка можно лепить предметы разной формы. Закреплять умение пользоваться формочкой для песка.

Упражнение №7 «Песочная картина»

Педагог предлагает нарисовать картину в подарок «Солнышку» с помощью цветного песка. Каждый ребенок закрашивает небольшой фрагмент картины (солнышко, облако, цветы, елочку, травку и т. д.). Затем составляется общая картина.

Методические комментарии: в ходе рисования цветным песком развивать мелкую моторику рук, следить за тем, чтобы дети брали песок щепоткой, понемногу.

Итог деятельности.

Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам игры давало.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки