Валентина Тестова
План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности для детей группы ранней помощи
с элементами песочной терапии
«В гостях у Солнышка»
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Через использование элементов песочной терапии расширять словарный запас детей раннего возраста словами и выражений, обозначающими основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, характеристики песка (сухой, мокрый, мягкий, формы (круглая, длину (длинная, короткая) и т. д. ;
Публикация «План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Формировать умение сопровождать свои действия словами;
Образовательная область «Познание» :
1. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
2. Формировать исследовательские навыки умение определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой);
3. Закрепить сенсорные эталоны;
4. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Образовательная область «Физическая культура» :
1. Развивать координацию движений с речью в ходе выполнения физминутки.
2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук средствами рисования песком.
Образовательная область «Социализация» :
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности.
Образовательная область «Безопасность» :
1. Соблюдать элементарные правила поведения во время деятельности с песком;
Образовательная область «Музыка» :
1. Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.
2. Привлекать к рисованию цветным песком (солнышко, цветок, облако и т. д.).
Оборудование:
• мягкая игрушка «Солнышко»;
• стол для песочной терапии со стеклом;
• цветной песок;
• формочки для песка;
• мокрый и сухой песок;
• цветы основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
• салфетки для рук;
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит «Солнышко». Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку. Задает адресные вопросы детям по поводу формы, цвета и характеристик игрушки (круглое, желтое, теплое, веселое и т. д.)
Упражнение №1 «Солнышко проснулось»
Методические комментарии: В ходе выполнения следить за координацией движений и речи. Приобщать детей к подговариванию совместно с педагогом текста потешки.
Утро настало, (потянули ручки вверх) Солнышко встало (руки над головой) Просыпайтесь, ручки, (потряхивание рук внизу) Просыпайтесь, пальчики, (пальчики здороваются) Разбудите маленьких Девочек и мальчиков
Упражнение №2 «Нарисуй дорожки»
Педагог предлагает детям нарисовать в песочнице дорожки для «Солнышка». Методические комментарии: в ходе выполнения задания педагог закрепляет с детьми характеристики дорожек (длинная, короткая, прямая и т. д., обращает внимание на координацию движений в ходе рисования.
Упражнение №3 «Разноцветная полянка»
Детям предлагается собрать на полянке цветы и распределить их по вазам (цветы красного цвета собрать в красную вазу, синие в синюю и т. д.). В ходе выполнения задания педагог стимулирует у детей умение узнавать и назвать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Упражнение №4 «Нарисуй загадку»
Педагог предлагает детям отгадать загадки и нарисовать их в песочнице. Дети пальчиками рисуют солнышко, мячик, клубочек и т. д.
• По небу гуляет, детей согревает… Что это? (солнышко);
• Палочка тонкая, а в ней песня звонкая (дудочка);
• Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет (мяч)
• Ползун ползет, иголки везет (ежик)
Упражнение №5 «Ручеек»
Звучит музыка журчания ручейка. Педагог предлагает перепрыгнуть речек, чтобы попасть на другую полянку.
Упражнение №6 «Экспериментирование с мокрым песком»
Педагог предлагает детям положить ладошки на песок, почувствовать его. Ответить на вопрос: Какой песок? (мокрый, сырой, мягкий). Методические комментарии: подводить детей к выводу о том, что из мокрого песка можно лепить предметы разной формы. Закреплять умение пользоваться формочкой для песка.
Упражнение №7 «Песочная картина»
Педагог предлагает нарисовать картину в подарок «Солнышку» с помощью цветного песка. Каждый ребенок закрашивает небольшой фрагмент картины (солнышко, облако, цветы, елочку, травку и т. д.). Затем составляется общая картина.
Методические комментарии: в ходе рисования цветным песком развивать мелкую моторику рук, следить за тем, чтобы дети брали песок щепоткой, понемногу.
Итог деятельности.
Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам игры давало.