МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»

Валентина Тестова
План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект совместной деятельности для детей группы ранней помощи

с элементами песочной терапии

«В гостях у Солнышка»

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Через использование элементов песочной терапии расширять словарный запас детей раннего возраста словами и выражений, обозначающими основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, характеристики песка (сухой, мокрый, мягкий, формы (круглая, длину (длинная, короткая) и т. д. ;

Публикация «План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах

2. Формировать умение сопровождать свои действия словами;

Образовательная область «Познание» :

1. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

2. Формировать исследовательские навыки умение определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой);

3. Закрепить сенсорные эталоны;

4. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Образовательная область «Физическая культура» :

1. Развивать координацию движений с речью в ходе выполнения физминутки.

2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук средствами рисования песком.

Образовательная область «Социализация» :

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности.

Образовательная область «Безопасность» :

1. Соблюдать элементарные правила поведения во время деятельности с песком;

Образовательная область «Музыка» :

1. Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Образовательная область «Художественное творчество» :

1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Привлекать к рисованию цветным песком (солнышко, цветок, облако и т. д.).

Оборудование:

• мягкая игрушка «Солнышко»;

• стол для песочной терапии со стеклом;

• цветной песок;

• формочки для песка;

• мокрый и сухой песок;

• цветы основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

• салфетки для рук;

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит «Солнышко». Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку. Задает адресные вопросы детям по поводу формы, цвета и характеристик игрушки (круглое, желтое, теплое, веселое и т. д.)

Упражнение №1 «Солнышко проснулось»

Методические комментарии: В ходе выполнения следить за координацией движений и речи. Приобщать детей к подговариванию совместно с педагогом текста потешки.

Утро настало, (потянули ручки вверх) Солнышко встало (руки над головой) Просыпайтесь, ручки, (потряхивание рук внизу) Просыпайтесь, пальчики, (пальчики здороваются) Разбудите маленьких Девочек и мальчиков

Упражнение №2 «Нарисуй дорожки»

Педагог предлагает детям нарисовать в песочнице дорожки для «Солнышка». Методические комментарии: в ходе выполнения задания педагог закрепляет с детьми характеристики дорожек (длинная, короткая, прямая и т. д., обращает внимание на координацию движений в ходе рисования.

Упражнение №3 «Разноцветная полянка»

Детям предлагается собрать на полянке цветы и распределить их по вазам (цветы красного цвета собрать в красную вазу, синие в синюю и т. д.). В ходе выполнения задания педагог стимулирует у детей умение узнавать и назвать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнение №4 «Нарисуй загадку»

Педагог предлагает детям отгадать загадки и нарисовать их в песочнице. Дети пальчиками рисуют солнышко, мячик, клубочек и т. д.

• По небу гуляет, детей согревает… Что это? (солнышко);

• Палочка тонкая, а в ней песня звонкая (дудочка);

• Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет (мяч)

• Ползун ползет, иголки везет (ежик)

Упражнение №5 «Ручеек»

Звучит музыка журчания ручейка. Педагог предлагает перепрыгнуть речек, чтобы попасть на другую полянку.

Упражнение №6 «Экспериментирование с мокрым песком»

Педагог предлагает детям положить ладошки на песок, почувствовать его. Ответить на вопрос: Какой песок? (мокрый, сырой, мягкий). Методические комментарии: подводить детей к выводу о том, что из мокрого песка можно лепить предметы разной формы. Закреплять умение пользоваться формочкой для песка.

Упражнение №7 «Песочная картина»

Педагог предлагает нарисовать картину в подарок «Солнышку» с помощью цветного песка. Каждый ребенок закрашивает небольшой фрагмент картины (солнышко, облако, цветы, елочку, травку и т. д.). Затем составляется общая картина.

Методические комментарии: в ходе рисования цветным песком развивать мелкую моторику рук, следить за тем, чтобы дети брали песок щепоткой, понемногу.

Итог деятельности.

Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам игры давало.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности с элементами песочной терапии в младшей группе «В гостях у Солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тестова (УИ 169407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД