Ксения Валеева
План-конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Быть здоровым-здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возрастная группа : подготовительная к школе.
2. Образовательные области: «Физическое развитие», «Познание».
3. Образовательные задачи:
• закрепить умения детей о том, как заботиться о своём здоровье;
• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья;
• создать у детей радостное, бодрое настроение;
Публикация «План-конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе „Быть здоровым-здорово!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• развивать у детей навыки командной деятельности : работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности между собой.
4. Практическая задача для детей: освоение нового способа рекламы, призыва к здоровому образу жизни.
5. Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением здоровых людей и с признаками болезни, видеоролик
Раздаточный материал: карточки с физ. упражнениями (движениями, клей, заготовки для изготовления флажков (5 штук, 5 готовых султанчиков, картинки, изображающие ЗОЖ.
6. Прогнозируемый результат: в ходе совместного обсуждения дети смогут систематизировать и углубить свои представления о здоровом образе жизни, отразить свое отношение к здоровому образу жизни; в совместной деятельности проявить навыки работы в группе : умение распределять обязанности, умение работать в команде.
Ход совместно - образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их. Дети хором здороваются.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- А зачем человеку здоровье? Как выглядит здоровый человек?
Посмотрите на иллюстрации и выберите те, на которых изображены здоровые люди.
- Какого же человека можно назвать «здоровым человеком»? (Здоровый человек болеет редко". "Здоровый человек чувствует себя хорошо, он улыбается, он радуется". "Он все быстро и хорошо делает". "Ему все интересно". "Здоровый человек сильный и смелый, он никого не боится" и т. д.)
Воспитатель: Вы правы, ребята, здоровый человек – это тот, кто не болеет, бодрый, сильный и крепкий. Недаром русская народная пословица гласит: «Здоровому - все здорово». Но всегда ли людям удается сохранять бодрость духа и быть здоровыми? (Ответы детей) (Обратить внимание на оставшиеся фотографии, где изображены больные люди.)
- А почему все же люди болеют? Молодцы, вы правильно мыслите: кто- то не знает, как укреплять свое здоровье, кто-то просто ленится, а может, просто у кого-то нет настроения.
- А мы можем что-нибудь сделать для таких людей и привлечь их внимание к тому, что нужно беречь и укреплять свое здоровье? (Ответы детей)
- А у меня тоже есть идея. Хотите я с вами поделюсь? Тогда обратите внимание на экран (Просмотр видеоролика флешмоба).
Что вы увидели? Для чего люди проводят такие праздники?
- Как вы думаете, у нас получится такой праздник?
- А что нам необходимо для этого? (музыка, движения, плакат) и, конечно, хорошее настроение.
(на доске появляются картинки – схемы: скрип. ключ – желтого цвета- для воспитателя, человек в движении – синего цвета, карточка с надписью – зеленого цвета, атрибуты – красного цвета)
- Посмотрите сколько всего надо сделать, как нам это всё успеть? (объединиться в группы). Как мы это можем сделать? (по цветам на бейджах). Дети объединяются в группы по цветовой гамме.
- А чтобы праздник получился, предлагаю каждой группе договориться между собой, что каждый будет делать (группа по движениям : запомнить движения, чтобы научить других и выбрать в своей группе одного, кто будет показывать их, на кого все будут смотреть и повторять. Группа, которая отвечает за атрибуты – изготовить флажки. Группа, отвечающая за плакат, выбирает подходящие картинки ЗОЖ и наклеивает их на плакат).
- Посмотрите внимательно и подумайте, что вы будете делать в своих группах (Группа по движениям : запомнить движения, чтобы научить других и выбрать в своей группе одного, кто будет показывать их, на кого все будут смотреть и повторять. Группа, которая отвечает за атрибуты – изготовить флажки. Группа, отвечающая за плакат, выбирает подходящие картинки ЗОЖ и наклеивает их на плакат). Не возражаете, если я тоже помогу и подберу для нашего праздника музыку и изготовлю речёвку для плаката? (Да)
- Ребята, если вам понадобится моя помощь, зовите меня.
Совместная деятельность детей в группах и воспитателя.
- Каждая группа закончила подготовку, что теперь надо сделать? (раздать всем по флажку и султанчику, двум детям взять плакат с призывом к ЗОЖ, вкл. музыку, и выполнять движения, которые показывает …. (имя ребенка).
-Готовы ли мы показать всем в зале как важно заботиться о своем здоровье, поднять бодрость духа и сделать настроение хорошим для всех в зале? Тогда предлагаю начать праздник.
Звучит музыка и дети вместе с воспитателем танцуют.
- Как вы думаете, получился ли наш праздник? (Да)
- Почему вы так думаете? Для чего нужно проводить такие праздники?
- А вы сами можете устроить такой праздник?
- Где и кому вы его можете показать? ( Ответы детей: детям в группе, другим детям, родителям, на собрании, на улице, на празднике)
- Надеюсь, что вы сегодня же покажете это ребятам в своей группе, чтобы они тоже знали как сделать настроение хорошим, почувствовать бодрость тела и прилив сил. Спасибо ребята, Мне было приятно с вами работать. Будьте здоровы!