Приложение МААМ

План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции»

Елена Глухова
План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Приоритетная образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Эмоции».

Цель: развитие эмоционального мира детей.

Область

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи 1. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.

2. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя театральные атрибуты.

Публикация «План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы „Эмоции“» размещена в разделах

3. Развивать умение чувствовать и различать своё эмоциональное состояние и настроение окружающих.

4. Развивать умение передавать с помощью мимики лица разное эмоциональное состояние : злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.

5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Речевое развитие»

Задачи: 1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей.

2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Продолжать развивать речь, как средство общения.

5. Развивать способность детей воспринимать литературное произведение, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.

Область: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 1. Упражнять в умении создавать постройки из геометрических форм.

2. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

3. Развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций человека, сказка «Теремок», мяч, сказочный домик, сделанный из мягких геометрических форм, атрибуты к сказке «Теремок», музыка из кинофильма «В гостях у сказки»; сундучок с подарками.

Ход образовательной деятельности

1 часть. Приветствие.

Звучит музыка.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

-Здравствуйте!

- Как ещё мы можем сказать?

- Доброе утро, привет.

- Я очень рада вас видеть.

2 часть. Основная.

- Посмотрите друг на друга. Мы все разные. У нас разный цвет глаз, волос, разный возраст. И настроение у нас тоже бывает разное.

-Дима (Вика, Егор….) скажи, какое у тебя настроение?

- У меня …. настроение.

- Настроение бывает грустное, весёлое, спокойное.

Давайте подумаем и скажем, когда у нас бывает грустное (весёлое, спокойное) настроение?

- Когда бывает нам страшно?

Примеры, ответы детей.

- Мы с вами говорили, что настроение это то состояние, в котором находится человек.

- Давайте поиграем и определим в каком состоянии находятся наши человечки?

Игра «Определи состояние».

Дети угадывают эмоциональное состояние человека с помощью мимики лица, мотивируют свой ответ.

- Молодцы.

- Встаньте в круг. Будем играть. Игра называется «Покажи эмоции».

- Я буду называть эмоциональное состояние человека, а вы показывать это состояние.

Педагог бросает мяч и называет эмоциональное состояние человека : злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.

Дети ловят мяч и с помощью мимики показывают названное педагогом состояние.

- Молодцы. А сейчас давайте потанцуем.

Дети танцуют, выполняя определенные движения.

- Молодцы. Сядьте. Вспомните, как называется сказка. Которую мы вчера рассказывали?

- Сказка называется «Теремок».

- Назовите героев сказки.

- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

- Вспомните, в каких сказках ещё встречаются эти герои?

- «Колобок», «Лиса и волк», «Семеро козлят», «Три медведя», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница», «Заюшкина избушка»….

-Молодцы, назвали много сказок, в которых встречаются заяц, мышка, лиса, волк, медведь.

- Теперь давайте определим какой характер у этих героев, то есть как они себя ведут в сказках?

- Мышка- спокойная, лягушка-весёлая. Заяц-трусливый. Лиса-хитрая. Волк, медведь - злые.

- Давайте поиграем в сказку «Теремок». Возьмите маски, наденьте. В нашей сказке волк и медведь не будут злые.

Драматизация сказки.

Дети самостоятельно исполняют действия в соответствии с взятой на себя ролью.

- Сломал медведь дом, с мы все вместе построим новый дом, больше прежнего.

Дети, которые не принимали участие в сказке и были зрителями помогают героям строить дом из геометрических форм.

- Молодцы. Мышка хочет поблагодарить всех за помощь.

Она приготовила угощение, которое находится в этом сундуке, но чтобы он открылся мы должны вспомнить «волшебные» слова.

Назовите, какие «волшебные» слова мы знаем.

- Пожалуйста, спасибо, извините, здравствуйте, до свидания, будьте здоровы.

Мышка открывает сундучок и угощает детей.

3 часть. Прощание.

- Все, ребята молодцы, снимите маски.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глухова (УИ 219532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД