МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна»

Астанаева Евгения
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна»

Тема занятия : «Волшебная страна».

Возраст: 5-6 лет (старшая).

Направление развития: социально-коммуникативная сфера.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

-развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

-развивать невербальное и вербальное общение.

-формировать интерес к творческим играм.

Материалы:

Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников „Волшебная страна“» размещена в разделах

Зашифрованное послание, игрушка – кукла жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, изображение панно с замками, магнитофон, пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга», карточки с изображением «Несуществующих животных»,карточки с нелепицами (по количеству детей,

Ход занятия

Приветствие.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

Задание «Загадочное послание»

Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны в сможете, прочитав это зашифрованное послание. Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.

Игра «Средства передвижения»

Психолог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре – самолете… Я предлагаю на ковре – самолете. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах – тибидох – тибидох - тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете.

Игра «Чудо - дерево»

Психолог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необочные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо – дерево:

Чудо – дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с ветки просят.

Чудо – дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли,

Тянули тихонько

И их не ломали.

Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.

Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо – деревом? Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

Сказка.

В давние – давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили доброе волшебсто. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделились на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения –«Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.

Игра «Волшебные камешки»

Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камни, сроят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, психолог предлагает раскрасить замки волшебников.

Психолог. Но чтобы задание выполнить аккуратно, нужно размять пальчики. В стране Вообразалия даже пальчиковая гимнастика необычная. Нам ее поможет провести старушка Маланья.

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На Маланью не глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загадочные действия при помощи пальце.)

Задание «Нелепицы»

Психолог дает детям картинки с нелепицами. Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите нелепицы.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре – самолете возвращаются в свой кабинет. Проводится обсуждение и рассказ – фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали. Прощание проводится в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом (например, «Кря – кря Вова», «Му- му Оля»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей «Путешествие по Югре» Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей «Путешествие по Югре» Задачи: Вызвать интерес и желание как можно больше знать.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД