МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН»

Ольга Воробьева
План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Выявить элементарные математические представления воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета до 10.

2. Способствовать закреплению знаний чисел-соседей от 1 до 10.

3. Закрепить умение составлять числа до 10 из единиц.

Публикация «План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах и формах.

5. Способствовать обогащению навыков выкладывания узора из геометрических фигур.

6. Закрепить представления о временах года, месяцах, их последовательности.

7. Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.

8. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

9. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание добиваться лучшего результата.

10. Поощрять интерес детей к совместной познавательной деятельности.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Плакат для регистрации результатов конкурса.

2 магнитные доски.

Магниты.

Магнитофон, аудиозапись детских песен.

Эмблемы «Эрудит» двух цветов.

Демонстрационный материал :

Карточки с точками, количеством от 1 до 10.

Наборы геометрических фигур и объемных форм.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением узоров из геометрических фигур.

Наборы геометрических фигур к ним.

Наборы тематических картинок (птицы, насекомые, цветы, ягоды) по 10 шт. каждого вида.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Весна».

2. Дидактическая игра «Времена года».

3. Настольно-печатная игра «Выложи узор из геометрических фигур».

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Дети входят в музыкальный зал. У них на груди закреплены эмблемы «Эрудит».

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Предположения детей.

- Интересные предложения. А кто из вас знает, что такое КВН?

Ответы детей.

- КВН – это игра веселых и находчивых. Есть у нас такие?

Ответы детей.

- Кто хочет проверить свои силы?

Ответы детей.

- Как это можно сделать?

Предложения детей.

- Сегодня КВН не обычный, а математический. Как вы считаете, какие в нем будут задания?

Ответы детей.

- Как точно вы подметили! Все задания будут математические. Кто хочет испытать себя?

Ответы детей.

- Здорово!

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты наблюдательный!

- Мне очень важно ваше мнение!

- Здорово, что ты такой любознательный!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне нравится твой ответ!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Но в начале нам необходимо разделиться на две команды. Как это можно сделать?

Ответы детей.

- Классные варианты. У меня тоже есть свое предложение. Хотите его узнать?

Ответы детей.

- Вы заметили на своей одежде эмблемы?

Ответы детей.

- Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются цветом.

- Как же нам удобнее разделиться на две команды?

Дети: У первой команды будут красные эмблемы, а у второй – желтые.

- Кто согласен?

Ответы детей.

Дети делятся на две команды, каждая из которых размещается напротив друг друга.

- Друзья, как вы думаете, что необходимо сделать каждой команде?

Дети: Выбрать капитана.

- Верно. Итак, какие будут предложения?

Дети выбирают и называют капитанов команды, которые становятся во главе. Каждая команда придумывает себе математическое название.

- Интересно!

- Здорово!

- Кто еще хочет?

- Я очень рада!

- Превосходно!

- Ты классно придумал!

- Замечательная идея!

- Супер!

- Мы так и сделаем!

- Вы согласны?

- Ты точно подметил!

- Верное решение! Кто с ним согласен?

- Я уверена, что это у нас обязательно получится!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

1. Приветствие команд

Первая команда:

- Мы пришли на КВН,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

Вторая команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Капитаны команд пожимают друг другу руки.

- Начнем мы игру с разминки. Команды готовы?

Ответы детей.

2. Конкурс «Разминка»

«Назови скорей»

Вопросы командам:

Сколько времен года?

Назови, какое сейчас время года?

Какое время года было перед ним?

Какое время года будет после него?

Сколько месяцев у весны?

Какой сейчас месяц?

Какой месяц был до этого?

Какой месяц будет потом?

По результатам конкурса заполняется плакат.

3. Конкурс

«Назови свой порядковый номер»

Команды строятся в колонну, впереди стоит капитан. Каждый член команды называет свой порядковый номер, начиная с капитана команды (первый, второй, третий и т. д.)

Побеждает команда, сделавшая меньшее количество ошибок.

Результаты фиксируются на плакате.

4. Конкурс

«Назови числа-соседи»

Дети, согласно своему порядковому номеру, подбирают карточку с таким же количеством точек на ней. Выстраиваются в шеренгу. Каждый участник команды называет свой номер и числа-соседи».

(Например, у меня второй номер. Числа-соседи: 1 и 3)

Побеждает та команда, которая допустит меньше всего ошибок.

Результаты фиксируются на плакате.

5. Конкурс

«Ты мне, я тебе»

Команды из геометрических фигур и объемных форм выкладывают узор, команда – соперник должна его повторить, назвать каждую фигуру или форму.

Побеждает та команда, которая допустила меньшее количество ошибок. Результаты конкурса фиксируются на плакате.

6. Конкурс

«Математика из сказок»

Вопросы командам:

- Сколько зверей встретил Колобок в сказке? (4)

- Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7)

- Сколько яиц снесла Курочка Ряба? (2)

- Сколько из них было золотых? (1)

- Сколько людей тянули репку? (3)

- Сколько животных им помогало? (3)

Побеждает та команда, которая быстрее правильно справится с заданием.

Результаты фиксируются на плакате.

7. Конкурс капитанов

Перед капитанами лежат карточки с точками. Соединив точки, они должны назвать получившуюся фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не допустит ошибок.

Результаты фиксируются на плакате.

8. Конкурс «Составь число»

Перед каждой командой на магнитной доске размещена карточка с точками. Они из предметных картинок должны составить группу (Например, к карточке с 6-ю точками выложить 6 птиц). Каждый член команды выкладывает по одной картинке за один раз.

Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.

Результаты фиксируются на плакате.

- Я уверена, у вас все получится!

- Это будет чудесно!

- Класс!

- Как ловко!

- Ты точно справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна!

- Отлично!

- Как здорово!

- Ты самый настоящий математик!

- Класс!

- Как точно!

- Супер!

- Ты абсолютно прав!

- Я согласна с тобой!

- Может кто-то думает иначе?

- Кто еще хочет добавить?

- Верно подмечено!

- Какие интересные сведения!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!

- Супер!

- Ты точно подметил!

- Класс!

- Как интересно ты мыслишь!

- Согласна.

- Ты верно подметил!

- Может, есть еще мнения?

- Все согласны?

- Какие еще есть предложения?

- Отлично!

- Я уверена, что вам понравится!

- Как я рада!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Вот и закончился наш КВН. Что мы с вами делали?

- Что запомнилось больше всего? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Что вам помогло справиться с затруднением?

- Чем еще вы бы хотели заняться? Почему?

Ответы детей.

- О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад? Почему?

Ответы детей.

- Как нам подвести итоги?

Ответы детей.

- Как это лучше сделать?

Дети: Надо сосчитать количество выигранных конкурсов.

Подсчет результатов конкурса. Определение победителя.

- Сегодня в математическом КВНе победила команда, они были внимательными, ответственными. Катя правильно определила числа-соседи, Маша быстро составила точный узор из геометрических форм и фигур. Но и проигравшая команда очень старалась. Соня помогла быстро построится команде с помощью карточек, Саша правильно отвечал на сказочные математические вопросы. Мы обязательно еще раз устроим соревнования, и узнаем, кто победит. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Интересно!

- Мне очень важно твое особое мнение!

- Ух ты!

- Какая необычная идея!

- Вот это да!

- Интересное предложение!

- Я подумаю над этим.

- Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Класс!

- Я согласна с тобой!

- Точно!

- Здорово!

- Верно!

- Супер!

- Здорово!

- Это очень важно!

- Замечательно!

- Как я рада, что ты сказал об этом!

- Интересно!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходное предложение!

- Какие еще есть варианты?

- Кто с ним согласен?

- Как нам лучше поступить?

- Согласна!

- Замечательно!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе Доминирующая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в русскую избу» Программное содержание: - Расширять элементарные представления детей о предметах, характеризующих быт, традиции народа Пензенского края.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД