МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Я и моя семья»

Анжела Озолина
План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации деятельности : беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игра с правилами, пальчиковая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, чтение.

Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Публикация «План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам.

Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность.

Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Развивать умение создавать простую куклу, принимать замысел, предложенный взрослым, участвовать в выполнении индивидуальной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Показывает детям фотографию.

(на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет.)

Ребята, на этой фотографии вы ни кого не узнаете? Кто же это? (дети предполагают)

Воспитатель: Это – маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки – Анжела. Догадались? Правильно, это я – Анжела– это моё имя, а когда я была маленькая (показывает фотографию, меня называли ласково Анжелочка. Каждый ребёнок имеет право на имя. У вас тоже есть свои имена. Вы назовите свои имена и вас как ласково называют родители?

(передают по кругу сердечко, ответы детей)

Воспитатель: (загадывает загадку)

Без чего на белом свете,

взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья.

Ваша дружная ….(семья)

Воспитатель: Когда я была маленькая, я жила со своей семьей - мамой и папой и младшей сестренкой. Мою маму зовут Наталья, а папу Виктор, сестру Света. Моя мама внимательная, ласковая, любит вязать, Папа - трудолюбивый, заботливый.

Воспитатель:(заранее сделан макет дома, вместо окон фотографии детей)

Каждая семья живёт в доме. Давайте посмотрим на дом, он многоэтажный, сколько в нём этажей (ответы детей).

Посмотрите кто живёт в каждой квартире этого дома? А теперь вы расскажите про свою семью. (ответы детей, дети рассказывают глядя на фотографию, у кого возникают трудности педагог задает наводящие вопросы:

-Как зовут твоих маму и папу?

-Есть ли у тебя брат или сестра, старше или младше тебя?

-Чем обычно дома занимается папа или мама?

-Какая у тебя мама (папа, бабушка, дедушка)

Воспитатель: Семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель. : Ребята в каждой дружной семье любят не только играть, но и трудиться

(стук в дверь) и сегодня к нам в гости пришла Рукодельница.

Рукодельница. Я слышала вы сегодня о семье разговариваете.

С давних времён люди умели защищать себя и свой дом от бед и несчастий, и делали обереги в виде кукол. Посмотрите, какую куклу я вам принесла, она называется «Пеленашка», раньше её клали в пелёнку к младенцу, от сглаза, во время крещения, чтобы сбить злых духов и просто для игры. Мы с вами знаем, что когда дети счастливы, то счастливы и их родители и значит вся семья счастлива. А вы хотите сделать такую куклу? (Показывает готовую куклу)

Мастер-класс по изготовлению куклы (подгруппа детей по показу изготовляет куклу-пеленашку)

Рукодельница. Теперь у вашей семьи есть свой оберег, который и будет вас защищать….

Дети читают стихотворение:

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель. Дети расскажите о том, чем мы сегодня занимались.

Воспитатель и рукодельница (читают стихотворение)

Семья-это важно,

Семья-это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Озолина (УИ 75091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД