МААМ-картинки

План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»

Александра Гордеева
План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»

План - конспект совместной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема : «Аквариумные рыбки»

Цель: Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Познакомить детей с новым техническим приёмом наклеивания.

1.2. Учить детей создавать из отдельных фигур красивую композицию.

Публикация «План — конспект совместной деятельности тема: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

1.3. Формировать понятия «целое», «часть», «величина».

1.4. Закрепить навыки счёта до 5.

2. Развивающие:

2.1. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат, растут).

2.2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)

2.3. Развивать память, внимание, речь.

3. Воспитательные:

3.1. Учить правилам поведения у аквариума.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.

3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности.

Тип занятия: ознакомительный.

Методы:

- Словесные (рассказ, беседа, пояснение, вопрос)

- Наглядные (картинки, игрушка «рыбка», аквариум с рыбками)

- Практические (экспериментирование, конструирование, игра, аппликация)

- Игровые ( игра: «найди свой домик»)

Материал и оборудование: Аквариум с живыми рыбками; рыбка-игрушка; таз с водой; корм для аквариумных рыбок; три обруча; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные, и цвету (синие, жёлтые, красные, хвосты и плавники – на каждого ребёнка; пуговицы.

Предварительная работа:

Наблюдения за аквариумными рыбками.

Прогнозируемый результат: Обогащаются знания детей об аквариумных рыбках; закрепляются правила при наблюдении за животными объектами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную и необыкновенную историю:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который пришли много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый и красивый наряд (в процессе рассказа выставляются картинки с изображением царевен). Все гости только и говорили о красивых нарядах сестёр, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала нежданная гостья – злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы.

Но ошибалась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и красивых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор.

И я ребята предлагаю вам полюбоваться этими рыбками, давайте подойдём по ближе и рассмотрим их.

Дети рассматривают рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки нас видят? А что им помогает видеть нас?

Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (глазки)

Глазки, потому что они маленькие. Глазки у рыбок тёмные или светлые? Какие они по форме? (круглые). Сколько у каждой рыбки глазок? (два глазика). А у каждого из нас сколько глаз? (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что ещё есть на голове у рыбок? (рот). А зачем рыбкам нужен рот? (питаться, есть). А зачем рот нужен людям? (есть, пить, говорить и т. д.). Что ещё умеют рыбки делать? (плавать). Что помогает им плавать? (плавники, хвост). Где находятся плавники? (на спине, животе, хвосте). Скажите, как передвигаются люди? (с помощью ног). Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…». Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете.

Молодцы! Что вам помогает так ловко двигаться? (ноги)

Сколько ног у каждого из вас? (две ноги). А сколько рук? (две руки).

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме, живые или неживые? У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? А давайте проверим,

правы ли вы. (Отпускаем рыбку в тазик с водой и даём

корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде. Она плавает? (нет) Она ест? (нет). А теперь посмотрите на рыбок в аквариуме. Что они делают? (плавают). Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки-плавники. Покажите, как рыбки плавают.

Затем садятся за столы. Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. Проводится игра: «Найди домик для рыбок». Проводится 2 – 3 раза.

По окончанию игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята назовите водоёмы, в которых живут рыбы (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут наши рыбки? (аквариум). Из чего сделан аквариум? (из стекла). Ребята, а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо

предметы. Этот может напугать рыбок и они заболеют.

Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними, кормить их.

А у меня тоже есть аквариум. Скажите кого не хватает в нём? (рыбок). Но где же их взять? (вырезать). Так как мой аквариум не настоящий, в него можно поселить не настоящих рыбок. У меня есть вот такие рыбки вырезанные из конфетных фантиков, пусть они живут в моём аквариуме (наклеивание рыбок). Ребята сколько рыбок поселилось в моём аквариуме? (пять рыбок).

Я для вас тоже приготовила аквариумы и предлагаю вам поселить в него своих рыбок (обсудить последовательность наклеивания).

Дети наклеивают пуговицы (камушки, водоросли, рыбок на аквариум.

Воспитатель: Какие красивые и удивительные аквариумы у вас получились, давайте их повесим на нашу доску, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированной НОД «Аквариумные рыбки» Программное содержание: 1. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. 2.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки» Аквариумные рыбки. Цель занятия: Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД