План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки»

Татьяна Гаврилина
План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки»

Изобразительная деятельность (рисование).

Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции».

Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на скорлупу яйца, развивать умение композиционного расположения по всей поверхности, развивать умение выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью;

-развивать художественный вкус, эстетические чувства.

«Познавательное развитие»:

- познакомить детей с православным праздником Пасха; её обычаями, традициями;

-продолжать закреплять знания о символах Пасхи.

-воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к православным праздникам.

«Речевое развитие»:

-познакомить с новыми словами и их значением: Пасха, Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха.

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

-продолжать учить отвечать на вопрос распространенными предложениями.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, раскрашивание скорлупы яйца.

Наглядные: иллюстрации пасхальных открыток, иллюстрации празднования Нового Года, Масленицы, иллюстрация кулича, расписных яиц

Материалы,оборудование: коврограф, магнитная доска, фонограмма звона колоколов, два деревянных яйца для игры, яичная скорлупа ко количеству детей, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки для рисования

Формы организации совместной деятельности.

Коммуникативная: беседы, вопросы.

Изобразительная: рисование.

Логика совместной образовательной деятельности.

Воспитатель. Помещает на коврограф иллюстрации колоколов.

Тихо спустилась на землю тёмная весенняя ночь. Всё на земле притаилось в ожидании чего- то таинственного…И вот наступает полночь. И везде, где есть храмы, церкви, зажигаются огоньки, будто звёздочки падают с небес, звонят колокола.Полночь быстро движется по просторам России от Дальнего Востока к нам в наш город: за нею будто светлый поток, течёт по лицу родной нашей земли свет пасхальных огней и торжественный колокольный звон… (звучит фонограмма колоколов). Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал главный праздник – Светлое Христово Воскресение. Воскресение Христово – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель.Правильно: Новый год, Рождество, Масленица-это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество — проводят гадания, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой (помещает на коврограф иллюстрацию новогодней елки, иллюстрации празднования Масленицы).

Весна с собой приносит русские народные праздники,такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Своими корнями Пасха уходит в далекое прошлое. Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливались перед окнами и распевали песни (предлагает детям рассмотреть пасхальные открытки). В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая,приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т. п. И хозяева пытались порадовать поющих, чем могли.

Пасха, а по-другому - Светлое Христово воскресенье, это праздник чистоты и весны, праздник красоты, добра и радости. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Начиная с четверга, он называется Чистый Четверг, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убираем дом, а потом красим яйца и печем куличи. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Давайте и мы поиграем.

Игра «Катись, катись, яичко».

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

В круг, дружочки, выходите

И вдвоем для нас спляшите.

Воспитатель. В этот день на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам».

Воспитатель. Почему именно яйца являются символом Пасхи?

Яйцо — это символ новой вечной жизни (сопровождает рассказ показом иллюстраций пасхальных яиц).

Как вы думаете, почему в Пасху принято красить яйца?

Крашеные или расписные яйца являются символом весны, а весной все оживает, распускается и расцветает.

Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами?

Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты.

Крашеные яйца принято называть КРАШЕНКАМИ, а расписные яйца, т. е. с узором, ПИСАНКАМИ (помещает на коврограф иллюстрации писанок и крашенок).

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? (ответы детей).

Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, цвет жизни. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Писанки и крашенки клали венчиком вокруг кулича и три свечи горели. Кулич был царём пасхального стола: его готовили из муки, а сырную пасху изготавливали из творога в специальной деревянной форме, напоминающей церковную башенку.

Я предлагаю вам испечь кулич.

Пальчиковая гимнастика «Кулич».

Лепим мы куличи

(ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой сверху).

Круглые как личики

(обводим обеими руками овал своего лица)

Получи из печи вкусные куличики.

(раскрываем ладони вперед).

(помещает на коврограф иллюстрацию кулича).

Раскрашивание пасхальных яиц – занятие очень увлекательное. Давайте и мы попробуем сделать несколько нарядных подарочков.

Практическая часть.

Предлагает детям на выбор раскрасить пустую яичную скорлупу.

Итог.

Предлагает рассмотреть и оценить свои работы.

Воспитатель.Говорит сестре зайчонок:

Посмотри: яичек разных

Приготовил я немало,

Золотых, цветных, алмазных.

Подставляй скорей передник,

Их снесешь ты милым детям.

Всех прилежных, добрых крошек

Мы с тобой сейчас наметим.

В ночь святую под подушку

(Не зевай, смотри, сестричка)

Тихо каждому положишь

Ты чудесное яичко.

Ребята, с каким праздником мы познакомились?

Скажите, что является символом праздника Пасхи?

А какое угощение готовили для пасхального стола?

Что вам понравилось на занятии и что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

Творческая мастерская «Пасхальные крашенки»Творческая мастерская «Пасхальные крашенки» В преддверии празднования важного события у православных - праздника Пасхи во второй младшей группе детского сада была организована творческая.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...