Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе

Ирина Акимова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе

I. Задачи руководства:

- познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте, развивать диалогическую форму речи;

- содействовать возникновению игр по мотивам литературного произведения; развивать умения выбирать роль; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: врач – больной, врач – медсестра; поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли врача, медсестры, больного;

- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

II.Подготовка к игре:

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в младшей группе» размещена в разделах

план подготовки к игре «Поликлиника»

Изготовление атрибутов:

Пошив спец. одежды; изготовление медицинских карт, бланков для рецептов.

Обогащение впечатлениями:

Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношений в его процессе. Организация встречи с врачом.

Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».

Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей.

Обучение игровым приемам:

Научить пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла.

Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов.

Сюжеты:Поликлиника, детское отделение.

Роли:Педиатр; медсестра; больные дети.

Атрибуты:Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, градусник, фонендоскоп, ложечка для проверки горла, шприц, бинт, вата, рецепты на лекарство, пустые баночки и упаковочки из-под лекарств.

Игровые действия:Подготавливает кабинет к рабочему дню. Проводит прием и осмотр больных, заполняет медицинскую карту, выписывает рецепт на лекарства.

Речевые обороты:Добрый день. Проходите, садитесь. На что жалуетесь? Позвольте, я вас осмотрю: покажите горло, я должна вас послушать, измерить температуру. Вот вам рецепт на лекарства. Выздоравливайте. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. У меня болит горло, мне больно глотать. У меня болит голова.

III. Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал посылку. Давайте посмотрим, что там.

Достаёт из посылки письмо, там загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что ещё в посылке?

Дети достают из посылки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Сейчас Света наденет белый халат и будет лечить. Она – врач-педиатр. Здесь у нее больница, её кабинет. А кто будет медсестрой? Она будет помогать врачу. Медсестрой будет Лена. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт, медицинские карты, бланки рецептов.

Воспитатель:

- А кто знает кто такой врач-педиатр (детский врач).

- Как врач лечит? (осматривает больного, измеряет температуру, дает лекарство и пр.).

Воспитатель выслушивает всех и предлагает превратиться в больных, что бы врач Светлана Сергеевна нас вылечила. Теперь мы знаем, как помочь больному! Давайте начнем.

Врач:

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! На что жалуетесь? Что у вас болит?

Больной:

- Голова, горлышко, мне больно глотать.

Врач:

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. В лёгких чисто. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире, скажите «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим вам градусник. У вас - ангина.

- Елена Петровна, заполните пожалуйста, бланк рецепта на лекарство.

- Больной, вот вам рецепт на лекарство, получите его в нашей аптеке. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. Проходите следующий.

Воспитатель во время игры играет роль больного ребенка, располагает детей к общению, следит за речью детей, помогает при необходимости формулировать вопросы и отвечать на них.

Воспитатель:

- Все люди проходят осмотр у врача, делают прививки. Ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это им все люди очень благодарны. Давайте мы тоже поблагодарим врача и медсестру.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети:

- Зарядку, закаляться, есть побольше витаминов.

Воспитатель:

- А вы не забываете выполнять все эти правила?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, как мы утром делаем зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, Света как настоящий врач осматривала пациентов, вежливо разговаривала с больными, Лена помогала как медсестра врачу Свете, оформляла медицинские карты, заполняла бланки рецептов. Больные были вежливые, воспитанные, выполняли рекомендации врача. Вам понравилась игра? Кто из вас хотел бы стать врачом, медсестрой?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а в нашей посылке от почтальона лежит что-то еще.

Воспитатель достает яблоки из коробки.

Воспитатель:

- Это яблоки, так как они являются настоящими витаминами и помогают нам сохранить здоровье, мы с вами обязательно их будем кушать, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе» Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача. Задачи: • Продолжать знакомить с профессией и специальностями.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 07:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД