План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»

Светлана Суркова
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»

Цель:

• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из3 – 4 смысловых эпизодов;

• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;

• закрепить с детьми ПДД;

закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;

• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.

• Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.

Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.

Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте,знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

В.: Кто там?

Открываю дверь. Вам телеграмма!

В. Да, но это не просто телеграмма, а какое - то приглашение, я сейчас прочитаю (читаю)

- Дорогие ребята, у нашей подруге Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?

В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Д.: Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

В.: Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

В.: Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Д.: Нужно его построить.

В.: Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

В.: Ребята, а какие ещё виды городского транспорта вы знаете?

Д.: Машины, троллейбус, трамвай, такси…

В.: Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….)

Д.: Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

В. А какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте?

-Ну что же мы всё вспомнили, можем отправляться в путь.

А вот и наша остановка!

В.: Ой, а мы кажется что то забыли!

Д.: Подарки.

В.: Но где же нам их взять подарки?

Д.: Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В.: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель и дети идут в магазин.

В.: Я сегодня поработаю продавцом, а вы будете покупателями. Попрошу вас встать в очередь.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны отгадать её, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети отгадывают загадки, воспитатель подаёт их.

В.: Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться на праздник.

В. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.

Вес.: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д.: Здравствуй Веснянка.

Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

Вес. Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки.

В Веснянка, у наших детей, есть такая традиция, когда у кого-то день рождение, мы поём каравай, вставай в круг.

Вес, Я приготовила для вас угощения и накрыла стол. Посмотрите, я ничего не забыла или может поставила что то лишнее?

Дети вместе с воспитателем и Веснянкой проверяют сервировку стола (скатерть, чашки, блюдца, салфетки угощения; мальчики ставят стулья к столу) .

Вес.: Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол.

В. День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»». Задачи: Образовательные : учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки» 1. Задачи руководства: 1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом; 2) стимулировать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Черная кошка»
Представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги "Черная кошка". Такую поделку можно выполнить совместно с детьми...
Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа
Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой и началось после...