План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»

Светлана Суркова
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»

Цель:

• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из3 – 4 смысловых эпизодов;

• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;

• закрепить с детьми ПДД;

• закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;

• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.

• Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.

Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.

Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте,знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

В.: Кто там?

Открываю дверь. Вам телеграмма!

В. Да, но это не просто телеграмма, а какое - то приглашение, я сейчас прочитаю (читаю)

- Дорогие ребята, у нашей подруге Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?

В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Д.: Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

В.: Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

В.: Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Д.: Нужно его построить.

В.: Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

В.: Ребята, а какие ещё виды городского транспорта вы знаете?

Д.: Машины, троллейбус, трамвай, такси…

В.: Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….)

Д.: Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

В. А какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте?

-Ну что же мы всё вспомнили, можем отправляться в путь.

А вот и наша остановка!

В.: Ой, а мы кажется что то забыли!

Д.: Подарки.

В.: Но где же нам их взять подарки?

Д.: Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В.: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель и дети идут в магазин.

В.: Я сегодня поработаю продавцом, а вы будете покупателями. Попрошу вас встать в очередь.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны отгадать её, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети отгадывают загадки, воспитатель подаёт их.

В.: Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться на праздник.

В. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.

Вес.: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д.: Здравствуй Веснянка.

Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

Вес. Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки.

В Веснянка, у наших детей, есть такая традиция, когда у кого-то день рождение, мы поём каравай, вставай в круг.

Вес, Я приготовила для вас угощения и накрыла стол. Посмотрите, я ничего не забыла или может поставила что то лишнее?

Дети вместе с воспитателем и Веснянкой проверяют сервировку стола (скатерть, чашки, блюдца, салфетки угощения; мальчики ставят стулья к столу) .

Вес.: Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол.

В. День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»». Задачи: Образовательные : учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки» 1. Задачи руководства: 1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом; 2) стимулировать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...