МААМ-картинки

План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение»

Наталья Сатаева
План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : доставить детям радость, выявить уровень знаний, умений, навыков детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- образовательные:

Закреплять навыки протяжного пения; учить согласовывать свои движения со средствами музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, продолжать обучать игре в ритмическом ансамбле.

Публикация «План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) „Осеннее приглашение“» размещена в разделах

- развивающие музыкальность :

Развивать звуко- высотный слух детей, координацию слуха и голоса при помощи пения по ручным знакам, чувство ритма, музыкальную память и мышление, тембровое чувство.

- воспитательные:

Побуждать детей к

эмоциональной отзывчивости, к творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях. Побуждать детей проявлять заботу и уважение к пожилым людям-бабушкам, дедушкам.

Ход занятия:

Дети под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал, рассаживаются на банкетки. Музыкальный руководитель (далее МР) предлагает детям поздороваться попевкой. Музыкальное приветствие «Доброе утро».

МР обращает внимание на внешний вид детей-все нарядные, празднично одетые, интересуется, в чём причина? Дети отвечают, что получили приглашение от бабушки и дедушки – посетить их домик в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что адрес, к сожалению, не указан, и дороги дети не знают.

МР: Ребята, а может быть нам попросить кого-нибудь, кто живёт в лесу, показать дорогу к домику бабушки и дедушки? Кто это может быть?

Дети предлагают - медведь, лисичка, птички и т. д. (если дети не вспоминают про птичку, МР наигрывает на инструменте попевку Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики»)

Воспитатель: Конечно, птичка бы нам помогла, она высоко летает и наверняка знает, где домик бабушки и дедушки.

МР предлагает построить домик для птички – перед тем, как её позвать в гости к детям. Показывает макет домика (наглядное пособие для обучения детей пению по ручным знакам, напоминает, что дом музыкальный и каждый элемент можно пропеть - пол, лестница и крыша (пение по ручным знакам, I–III ступени - для детей младшего возраста, + труба и забор - I-V ступени для детей среднего возраста, предлагает пройтись по домику, перепрыгнуть с крыши на лестницу, с пола на крышу и т. д. - идёт распевка по ручным знакам.

МР: Вот и готов наш музыкальный дом, а птичка не летит. Как же нам её пригласить?

Дети предлагают – позвать, спеть и т. д.

МР: (наигрывает мелодию песни «Скворушка» А. Филиппенко) :

Может, этой песенкой позовём птичку? Как она называется? Правильно, Скворушка.

МР настраивает детей на исполнение песни: «Как будем петь - протяжно или отрывисто? Грустно или весело? Начинать будем высоко или низко?» После настройки на первый звук мелодии и музыкального вступления исполняется песня «Скворушка».

Прилетает Скворец (ребенок старшего возраста) :

Я–скворушка - скворец,

Осенний гонец.

Осень наступает-птицы улетают.

Звали вы меня, друзья?

Прилетел к вам в гости я!

Воспитатель: Помоги нам, скворушка, отыскать дорогу к домику бабушки и дедушки!

Скворушка: С удовольствием помогу! Ребята, хотите научиться летать как настоящие птицы? Тогда повторяйте за мной: «Крылья дружно выпускаем, вслед за птицей улетаем! Один, два, три, лети!» (гимнастика для развития мелкой и крупной моторики руки). Дети вслед за Скворушкой «вылетают» на ковёр и становятся по линии танца - «лесную дорожку».

Скворушка: Пусть ведут вас ножки

По лесной дорожке.

Ну а мне уже пора,

До свидания, детвора!

Дети прощаются со скворушкой. МР и воспитатель создают мотивацию для выполнения детьми музыкально-ритмических движений :

МР: Ребята, кажется, я вижу чьи-то следы, поможете определить, чьи они?

Музыкально-ритмические движения, согласованные с регистром звучания музыкального сопровождения (дети ходят как медведи, прыгают как зайчики (младший возраст, бегут как лошадки (средний возраст); с темпом (спокойная ходьба и быстрый, лёгкий бег у детей младшего возраста. Для среднего возраста добавляется движение под умеренно быстро звучащее музыкальное сопровождение - активная ходьба.)

Воспитатель: А теперь дорога неровная стала, правда? Ребята, что нам мешает пройти? Дети сами выбирают порядок выполнения элементов танцевальных движений («кочки» - подскоки (средний возраст, высокий шаг (младший возраст, «песочная тропка» - русский переменный шаг (средний возраст, топочущий шаг (дети младшего возраста, «узкая тропинка» -приставной шаг (младший возраст, боковой галоп (средний возраст).

МР: Ребята, а что это впереди виднеется?

Дети: Домик! бабушки и дедушки!

Воспитатель: Наверное, так и есть! Давайте позовём их (зовут)

Нет, не слышат…Что же делать?

МР: А может быть нам сыграть на музыкальных инструментах?

Дети берут муз. инструменты по своему выбору, музыкальный руководитель спрашивает детей, как вступают инструменты; дети рассказывают: сначала маракасы, затем ложки, колокольчики и треугольники, а потом бубен.

МР: Что ж, давайте сыграем слаженно, весело - бабушка с дедушкой обязательно услышат наших замечательных музыкантов!

Шумовой оркестр» Ах вы, сени мои, сени» р. н. м.

Выходят бабушка и дедушка (дети старшего возраста) :

- Слышим, слышим! Здравствуйте, дорогие внучата!

- Заждались вас, уж беспокоились! Как добрались? Не устали?

Дети рассказывают, что дорогу им указал Скворушка

- Ох, старые мы совсем стали, забыли вам адрес-то указать…

- Да и напомнить бы вам надо ваши имена!

( пропевают после вступления: «Как тебя зовут?» - музыкальное творчество детей. Младший возраст пропевает своё имя, средний возраст - ласковый вариант имени.)

Бабушка и дедушка:

- Как хорошо вы поёте, а ещё что умеете?

Воспитатель: А ещё наши ребята очень хорошо танцуют, даже вас могут научить!

Бабушка: Вот и отлично! Дед, приглашай меня на танец!

Парный танец «Калинка»

Пары складываются следующим образом – ребенок среднего возраста (мальчик) приглашает ребенка младшего возраста (девочка) и наоборот.

После исполнения танца бабушка и дедушка хвалят детей за их умения, выносят угощение.

- Вот вам, ребятки, пирожки из нашей печки!

Воспитатель: А мы тоже не с пустыми руками к вам пришли, мы подарки приготовили. Тебе, бабушка, платочки цветные, а тебе, дедушка - половички разноцветные (дети дарят свои аппликации и рисунки бабушке и дедушке)

МР: Ребята, а давайте бабушку и дедушку теперь к нам в гости пригласим, в наш садик?

Дети с удовольствием соглашаются, приглашают бабушку и дедушку, выбирают средство передвижения («На чём поедем?») - например, машину, и покидают музыкальный зал под музыкальное сопровождение - выбранную песню «Машина» Т. Попатенко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Физкультурный досуг «Зайчонок в гостях у ребят» в разновозрастной группе (младший и средний возраст) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Закреплять основные.

Фото о проведении тематического занятия ко Дню Победы в спецгруппе средний-младший возрастФото о проведении тематического занятия ко Дню Победы в спецгруппе средний-младший возраст 6 мая мы провели тематическое занятие, посвящённое празднованию дня Победы. Мальчиков среднего возраста мы одели в плащ- палатки и пилотки.

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения» Задачи: -расширять знания детей о названиях улиц родного города; -расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст)Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст Задачи освоения: Образовательные: - Сформировать безбоязненное отношение к воде - Освоить вдоха и выдоха в воду.

Перспективный план работы со сказкой. Младший возраст Перспективный план работы со сказкой. Сентябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Репка». 2. Показ настольного театра. 3. Разыгрывание.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

Семейная игровая программа «Нам вместе весело» (младший и средний возраст) В. : Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сатаева (УИ 788287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД