Папки-передвижки

План-конспект занятия «Серебряный мишутка и Малыш»

Анжела Курова
План-конспект занятия «Серебряный мишутка и Малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект НОД для воспитанников старшей группы по формированию коммуникативных компетенций средствами образовательного

Конструктора LEGO Education «Построй свою историю»

Тема занятия : «Серебряный мишутка и Малыш»

Автор проекта: Курова А. Ю.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: групповая, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «План-конспект занятия „Серебряный мишутка и Малыш“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

-наглядные – иллюстрации;

-литературные

-музыкальные

оборудование –базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», карточки-задания для работы в группах.

Цель:- развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструктивных умений и навыков, всех сторон речи;

-логическогомышления, внимания.

Задачи:

Обучающие задачи:

- упражнять в конструирование постройки модели изЛего-конструктора «Построй свою историю»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать историю без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;

Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сочинению сказок и к конструктору ЛЕГО- «Построй свою историю»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Этап деятель-ности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируе-мый резуль-тат

1 этап

Организаци-онный

-Подготовка к работе

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Сегодня мне хочется рас-сказать вам ребята, про удивитель-ную исто-риюкоторая произошла с Малышом.

Сказка «Се-ребряный Мишутка и Малыш»

Малыш мечтал уви-деть на небе Большую Медведицу, Малую Мед-ведицу и По-лярную

звезду. Он глядел-глядел и не находил…

Однажды ве-чером вышел он из дома и прямо у по-рога столк-нулся с ма-леньким медвежон-ком.

-Апчхи!–медвежонок чихнул и по-смотрел на меня.

-Чего ты расчихался?

-Апчхи! Да звёздная пыль в нос попала.

-Ты откуда? – спросил Малыш?

Как вы думаете, ре-бята, откуда появился медвежонок?

Давайте уз-наем, что же произошло дальше с Мишуткой и Малышом.

Мишутка на это не отве-тил, но и без того было понятно: шёрстка медвежонка светилась серебряной звёздной пы-лью.

Я пригласил его к себе домой, и мы стали иг-рать…

Мы играли в разные игры, и нам было весело. Только Ма-лыша сму-щало, что у Серебряного Мишутки был длинный толстенький пушистый хвостик и этим своим хвостом он сметал все мои игруш-ки.

- Нечестно, -кричал Ма-лыш, - убери хвост!

А Мишутка размахивал своим сереб-ряным хво-стом : всё кругом свер-кало в сереб-ряной пыли, а мои верные солдатики летали по комнате, как звёздочки.

И тут Ми-шутка вспомнил, что ему надо на небо.

Ему надо держать По-лярную звез-ду. Капитаны кораблей не могут найти её на небе, что он дол-жен им по-могать.

- На небо! Скорее на небо! Ми-шутка забе-гал по ком-нате…

Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в груп-пе.

Вводит элемен-ты новизны, используя сюр-призный мо-мент на основе наглядных ин-формационных средств, вовле-кает в слуша-ние, стимули-рует интерес детей.

Педагог задаёт наводящий во-прос по сюжету сказки.

Приветству-ют педагога.

Слушают рассказ педа-гога.

Выбор удоб-ного места для конст-руирования

Предлагают варианты от-ветов.

Дети выска-зывают свою версию. Дети на-строены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

-проблемная ситуация И тут Мишутка за-мер. Малыш спросил его, что с тобой произошло Мишутка? Ой! Кажется я забыл как мне вернуть-ся на небо.

А как мы сможем по-мочь Ми-шутке?

Вы молодцы ребята, дей-ствительно, если приду-мать про-должение истории Ма-лыша и Ми-шутки. То мы сможем вернуть Ми-шутку до-мой.

Сможет ли в этой слож-ной задаче нам помочь наш конст-руктор Лего «Построй свою исто-рию?»

Создаёт про-блемную си-туацию, пока-зывает и свою заинтересован-ность. Педагог задаёт наводя-щий вопрос по сюжету сказки.

Корректирует ответы, выбор детей.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Решают про-блемную си-туацию. Предлагают варианты от-ветов.

Умение де-лать вывод и его аргумен-тировать.

- распределе-ние детей на подгруппы Ребята, перед вами на столе лежат детали от кон-структора четырёх цве-тов (синий, жёлтый, зе-лёный, крас-ный). Выбе-рете ту де-таль, которая вам больше всего понра-вилась. Педагог пред-лагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игро-вого упражне-ния с использо-ванием деталей из конструкто-ра. Делают вы-бор. Делятся на подгруп-пы. Приобрете-ние умения не терять мо-тивацию.

- работа в группе над одним сюже-том Ребята, об-судите сей-час в группе и придумай-те продол-жение исто-рии Мишут-ки и Малы-ша.

Педагог пред-лагает обсудить в команде про-должение рас-сказа. Обсуждение воспитанни-ков в группе и между группами о том, как можно изо-бразить со-бытия и как эти события будут разви-ваться. Устойчивый прогресс в развитии на-выков по-строения ис-тории, опи-сания места действия, по-строения вы-сказываний от лица раз-ных персо-нажей.

- построение персонажей и места события с помощью конструктора LEGO «По-строй свою историю».

У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительст-ва будет звон бубна, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много инте-ресного.

Конструиру-ют из LEGO «Построй свою исто-рию».

Рост навыков взаимодейст-вия в коман-де, адекват-ного оцени-вания, уме-ния догова-риваться, до-нести свою точку зрения до собесед-ника.

- размышле-ние Посмотрите на свои по-стройки, об-думайте, возможно, вы хотите дополнить свой рассказ новыми де-талями. Помогает уче-никам пере-смотреть, изме-нить и до-строить сцена-рий.

Обдумывают элементы сказки в про-цессе строи-тельства.

Определение позиции, с которой бу-дет вестись рассказ, под-бор лексики.

Работа в группе над одним сюже-том, форми-руют умение дополнять историю но-выми деталя-ми.

- совместное использова-ние и оформ-ление Ребята, пора представ-лять наши работы друг другу.

Помогает в де-монстрации по-строек Ребята по-следователь-но демонст-рируют свои постройки, а после окон-чания рассказа задают друг другу вопросы. Учится выде-лять сильные стороны у каждой рабо-ты, анализи-ровать.

3 этап

Рефлексия

Расширение (дополни-тельные зада-ния) В нём мы представили с вами про-должения сказочной истории Мишутки и Малыша.

Какое назва-ние вы бы дали нашей сказке?

Понравилось ли вам быть настоящими сказочника-ми, и самим придумывать удивитель-ные исто-рии?

Вы можете на этом не останавли-ваться, и до-ма приду-мать еще сказку, а мы потом в группе с по-мощью на-шего конст-руктора «Построй свою историю».

Спасибо ре-бята, всем за занятие! Привлекает де-тей к подведе-нию итогов, к рефлексии (са-моанализу); обеспечивает открытость на ориентирован-ную самостоя-тельную или совместную с родителями деятельность.

Предлагает до-полнительные задания и идеи для команд. Предлагают варианты от-ветов.

Делятся впе-чатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; вы-сказывают эмоциональ-ный отклик.

Обдумыва-ние в коман-дах идеи для дальнейшего развития ис-тории. Рост навыков взаимодейст-вия в коман-де, адекват-ного оцени-вания, уме-ния догова-риваться, до-нести свою точку зрения до собесед-ника.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мишутка потерялся» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мишутка потерялся» Цель : систематизирование знания детей о грибах, о пожарной безопасности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 31 комбинированного вида Конспект интегрированной ООД «Как.

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Международный конкурс «Серебряный ветер»Международный конкурс «Серебряный ветер» Вот уже второй год мои воспитанники удостоены чести выступать в Международном вокальном конкурсе "Серебряный ветер",который в течении года.

НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Мишутка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат. 2. Учить сортировать предметы в соответствии с.

Развлечение на День Матери «Непослушный Мишутка» Сценарий праздника День матери Группа раннего возраста Дорогие наши мамочки! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поздравить.

Сценарий спортивного праздника в младшей группе «Веселый Мишутка» Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении мероприятия; предоставить детям возможность применять двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Серебряный мишутка и Малыш»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 21:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Серебряный мишутка и Малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Курова (УИ 1225218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД