Лучший педагог года

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние»

Виктория Николаева
План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние»

План-конспект занятия

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие».

-Упражнять умения детей классифицировать животных на диких (лиса, волк медведь, заяц) и домашних (корова, петух, свинья, курица).

- Закреплять обобщающие понятия: животные, дикие, домашние.

Публикация «План-конспект занятия „Животные нашего края-дикие и домашние“» размещена в разделах

-Развивать способность детей соединять разрезные картинки с изображением животных.

-Расширять представление о поведении животных в диких условиях и в домашних условиях.

«Речевое развитие».

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Развивать речевую активность.

- Активизировать словарь детей: питаются, добывают.

- Создать условия для восприятия литературного произведения.

«Физическое развитие»

-Воспитывать умение детей действовать по сигналу педагога.

-Совершенствовать умение детей четко соблюдать правила игры.

-Продолжать формировать дружеское взаимоотношение в коллективной игре.

-Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.

«Художественно – эстетическое развитие».

-Закреплять умение детей лепить отдельные части тела животного из пластилина.

-Развивать мелкую моторику рук

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, создание художественного продукта.

-наглядные: рассматривание иллюстраций, картинки с изображение диких и домашних животных.

- словесные: загадки о животных, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: предметные картинки – корова, свинья, петух, медведь, заяц, лиса, волк, разрезные картинки с изображением животных, детенышей животных картинки, шапочка медведя, доска, пластилин, стека, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «У медведя в бору»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по окончанию слов.

Пальчиковая гимнастика

Цель: упражнять детей в развитие мелкой моторики рук, подготовить пальчики для работы с карандашами.

Продуктивная Лепка «мишка - топатыжка»

Цель: закреплять умение детей соблюдать пропорции тела.

Познавательно - исследовательская 1. Игра «где, чей детеныш».

Цель: развивать способность находить кокой детеныш, какому животному подходит.

2. Дидактическая игра «собери животное из разрезных картинок»

Цель: Формировать умения соединять отдельные части в целое для создания картины.

Игровая

1. Игра звуковая имитация «изобразить звук животного на картинке».

Цель: передавать имитацию звука животного, чтобы дети могли догадаться, что это за животное.

Коммуникативная 1. Отгадование загадок.

Цель: развивать слуховое восприятие текста.

2. Беседа по произведению «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка.

Цель: развивать внимание, память, воспитывать навык полным предложением отвечать на поставленный вопрос.

Чтение художественной литературы Чтение венгерской сказки

«Два жадных медвежонка»

Цель: способствовать образному восприятию произведения.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Введение в игровую ситуацию «В гости пришел мишка - топотыжка».

Мишка пришел поделиться с ребятами своей проблемой, всю зиму он был в спячке, а когда проснулся, увидел, что в лесу все звери перемешались. Из соседней деревни прибежали домашние животные и стали жить с лесными жителями. Теперь Миша не знает, каких животных необходимо отправить в деревню, а каких оставить жить в лесу. Вот он просит ребят ему помочь. Дети встречают мишку с радостью, решают ему помочь. Создается положительное, радостное настроение на дальнейшую работу.

2 Чтение Венгерской сказки «два жадных медвежонка». Дети слушают сказку Дети внимательно слушают сказку.

3 Беседа по сказке.

-Куда пошли медвежата?

- Что они нашли по дороге?

- Почему не получилось им самим поделить сыр?

- Кого попросили?

- И как поступила лиса?

- Что в итоге мишкам досталась? Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. Стараются отвечать полным предложением.

4 Подвижная игра «У медведя в бору»

(В роли медведя кто либо из детей)

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Дети соблюдают правила и действуют по окончанию слов. Ребенок, выполняя роль медведя имитирует его походку и рычание.

5 Загадывание загадок о животных диких и домашних.

Дети высказывают свои мнения, объясняют свой выбор. Дети проявляют активность в отгадывание загадок.

6 Игра «Где чей детеныш?»

Воспитатель предлагает найти детеныша данному животному, соединить линиями маму и детеныша.

Дети рассматривают картинки и ведут линии в данном направлении. Дети находят правильное решение и могут объяснить свой выбор.

7 Пальчиковая гимнастка

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец) Дети выполняют движение пальчиками согласно тексту. Подготавливаются пальчики для занятия лепкой.

8 Дидактическая игра

«Животное из разрезанных картинок»

Воспитатель предлагает соединить отдельные части животного в целую картинку.

Дети выкладывают из отдельных частей целого животного. Выкладывают разрезные картинки в целое, развивается умение составлять части в целое, развивается зрительные анализаторы.

9 Игра малой подвижности «Дикие домашние животные»

Воспитатель называет животного, если оно дикое дети приседают, если домашнее хлопают в ладоши. Дети выполняют движение в соответствии с заданием. Сформировано слуховое восприятие.

10 Воспитатель предлагает детям вылепить животного старожилу всего леса грозного медведя.

Дети по показу воспитателя лепят мишку. При лепке животного соблюдают все пропорции тела.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: - Дать детям представления о домашних и диких животных. - Развивать связную речь, мышление, зрительную память.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» с детьми 2 младшей группы Цель – Закрепить знания детей о диких и домашних животных Задачи: Развивающие: • Развивать внимание, память, речь воспитанников. • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) НОД Конспект интегрированного занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД