МААМ-картинки

План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

Наталья Полякова
План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

План-конспект физкультурного занятия

«Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:

• Знакомить детей с работой человеческого сердца;

• Формировать устойчивый интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

• Обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

• Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Публикация «План-конспект тематического физкультурного занятия из серии „Знай свое тело“ — „Сердце я свое берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

• Модуль сердца;

• Схема кровеносных сосудов;

• Фонограмма записей биения человеческого сердца;

• Мячи красного и синего цвета;

Наклейки-сердечки.

Ход занятия:

1. Вводная беседа о строении своего тела.

2. Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

3. Обучение дошкольников определению своего пульса.

4. Разговор о видах спорта, полезных для укрепления сердечной мышцы :

Бег;

Ходьба на лыжах;

Прыжки в длину и в высоту;

Игра с мячом (баскетбол, футбол);

Катание на велосипеде;

Плавание.

Игровые эстафеты:

1. «Перемени предмет»

Цель. Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Ход игры.

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, - мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.

Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.

Игра повторяется до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.

2. «Кто больше соберет мячей

Цель. Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.

Ход игры.

На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера: мячи.

Из числа играющих выбирается двое-трое детей, им дается корзиночка или ведерко. По сигналу: «Раз, два, три» - они начинают собирать мячики, при этом разрешаться брать в руку только по одному предмету.

По сигналу: «Стоп!» - сбор предметов прекращается, подсчитывается, кто набрал больше. Затем соревнуется другая пара детей. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней.

Прослушать пульс в начале эстафеты, а потом в конце.

Обсуждение схемы кровеносных сосудов.

Педагог. Представьте себе пароходы, которые везут по большой реке груз. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами, из съеденной нами пищи, отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма.

В каком бы месте вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая их вновь на кислород и ценные вещества.

Эстафета «Кровяные пароходики».

Две команды: «Артерия» и «Вена».

Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезные вещества для организма», а на противоположной стороне помещают корзину с синими мячами – «вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую.

По окончании эстафеты педагог напоминает правила, соблюдая которые можно сохранить сердце здоровым :

Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте;

Обязательно отдыхайте;

Ешьте то, что дает мама или воспитатель – эти продукты очень полезны;

Если вы больны, лежите в постели столько, сколько назначил врач.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко»Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко» Хочу поздравить всех с таким замечательным, теплым и нежным праздником - Днем Матери! Пожелать всем счастья, благополучия и семейного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД