Получи документы

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»

Ирина Тарасенко
План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»

Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Публикация «План-конспект урока математики во 2 классе „Периметр“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с геометрическими фигурами для физминутки, модель магического квадрата, у учеников – модели геометрических фигур, маркерные доски, линейки, учебники, тетради.

Ход УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все в порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны – тучку.

2. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

3. Устный счет.

Настроение прекрасное, солнышко светит, распускают цветочки.

Решите задачи

1. На одном кусте распустилось 6 бутонов, а на другом – на 3 бутона больше. Сколько бутонов распустилось на 2 кустах?

2. На клумбе распустилось 4 розы и 8 ромашек. К вечеру распустилось ещё 5 цветков. Сколько всего распустилось цветков?

- Что можно сказать об этих задачах?

4. Запишем число. Классная работа.

Фронтальная работа

Математический диктант

74-30= 68+20= 36+3= 13+7= 70-8= 38-6= 71+5= 90 – 22=

Запишите полученные ответы в порядке возрастания.

5. Подготовка к изучению нового материала

– Перед Вами геометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники). Разделите их на 2 группы.

– Что такое прямоугольники. (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)

– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин сторон фигур.

– Найдите периметр белой фигуры, жёлтой.

– Почему у прямоугольников известны не все стороны?

– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) Правильно, достаточно измерить длину и ширину.

– Как вычислить удобным способом? (Учащиеся работают устно с комментированием.)

6. Изучение новой темы

– Прочитайте тему нашего урока : «Периметр прямоугольника».

– Помогите найти периметр данной фигуры, если её длина равна – а, а ширина в.

Желающие находят Р у доски. Учащиеся в тетрадях записывают решение.

– Как записать это по-другому?

Р = а + а + в + в,

Р = а х 2 + в х 2,

Р = (а + в) х 2.

– Мы получили формулу нахождения периметра прямоугольника.)

7. Физминутка.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

8. Первичное закрепление. Самостоятельная практическая работа

У вас на партах лежит картон. Представьте, что это ваша клумба. Нужно украсить бордюр красивой лентой. Для этого вы сначала измеряете периметр, затем берёте у меня ленту нужной длины. А цвет вы узнаете, когда вычислите периметр фигуры.

Если останется время, можете украсить клумбу цветами из ватных дисков.

9. Пальчиковая гимнастика

Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.

Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

(Слова сопровождаются движениями)

10. Составление и решение задачи по условию

Длина прямоугольника – 8см

Ширина – на 2 см меньше.

Р – ?

В первом действии найдё м ширину: 8-2= 6 (см) – ширина

Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.

Р = (8 + 6) х 2 = 28см

11. Самостоятельная работа

12. Итог урока

– Чему учились. Как находили Р прямоугольника?

13. Оценивание

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Автор публикации:
План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 08:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД