План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»

Ирина Тарасенко
План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»

Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с геометрическими фигурами для физминутки, модель магического квадрата, у учеников – модели геометрических фигур, маркерные доски, линейки, учебники, тетради.

Ход УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все в порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны – тучку.

2. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

3. Устный счет.

Настроение прекрасное, солнышко светит, распускают цветочки.

Решите задачи

1. На одном кусте распустилось 6 бутонов, а на другом – на 3 бутона больше. Сколько бутонов распустилось на 2 кустах?

2. На клумбе распустилось 4 розы и 8 ромашек. К вечеру распустилось ещё 5 цветков. Сколько всего распустилось цветков?

- Что можно сказать об этих задачах?

4. Запишем число. Классная работа.

Фронтальная работа

Математический диктант

74-30= 68+20= 36+3= 13+7= 70-8= 38-6= 71+5= 90 – 22=

Запишите полученные ответы в порядке возрастания.

5. Подготовка к изучению нового материала

– Перед Вами геометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники). Разделите их на 2 группы.

– Что такое прямоугольники. (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)

– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин сторон фигур.

– Найдите периметр белой фигуры, жёлтой.

– Почему у прямоугольников известны не все стороны?

– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) Правильно, достаточно измерить длину и ширину.

– Как вычислить удобным способом? (Учащиеся работают устно с комментированием.)

6. Изучение новой темы

– Прочитайте тему нашего урока: «Периметр прямоугольника».

– Помогите найти периметр данной фигуры, если её длина равна – а, а ширина в.

Желающие находят Р у доски. Учащиеся в тетрадях записывают решение.

– Как записать это по-другому?

Р = а + а + в + в,

Р = а х 2 + в х 2,

Р = (а + в) х 2.

– Мы получили формулу нахождения периметра прямоугольника.)

7. Физминутка.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

8. Первичное закрепление. Самостоятельная практическая работа

У вас на партах лежит картон. Представьте, что это ваша клумба. Нужно украсить бордюр красивой лентой. Для этого вы сначала измеряете периметр, затем берёте у меня ленту нужной длины. А цвет вы узнаете, когда вычислите периметр фигуры.

Если останется время, можете украсить клумбу цветами из ватных дисков.

9. Пальчиковая гимнастика

Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.

Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

(Слова сопровождаются движениями)

10. Составление и решение задачи по условию

Длина прямоугольника – 8см

Ширина – на 2 см меньше.

Р – ?

В первом действии найдём ширину: 8-2= 6 (см) – ширина

Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.

Р = (8 + 6) х 2 = 28см

11. Самостоятельная работа

12. Итог урока

– Чему учились. Как находили Р прямоугольника?

13. Оценивание

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 08:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...