Лучший педагог года

План-конспект урока «Мир животных»

Светлана Стряпнина
План-конспект урока «Мир животных»

Цель урока (занятия) : Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:

Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Публикация «План-конспект урока „Мир животных“» размещена в разделах

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока (занятия) : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Форма урока : урок-путешествия.

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока : Организационный момент (2 минуты)

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.

И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.

Видеоролик

- Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?

Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.

Начнем путешествие.

Этап урока : Актуализация знаний (5 минут)

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?

- Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.

Ребята посмотрите, что это у нас на экране?

Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.

Давайте же скорее приступим.

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик).

На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

- Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

- Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?

-А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый – отлично, мне не нужны новые знания, желтый – хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный – ничего не знаю по этой теме.

Этап урока : Постановка учебной задачи (3 минуты)

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Звучит фон «В мире животных»

На экране появляется карта «Мир животных»

- Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?

- Правильно это группы животных.

- Какие группы животных вы знаете?

- Что вы знаете о насекомых?

- Какие признаки рыб?

- Что вы знаете о птицах?

- Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?

- А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

Этап урока : Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения;развитие навыков исследовательской деятельности.

- Да, всё это представители замечательного царства животных.

- Как называется наука о животных?

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

-Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану :

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Не забудьте на карте отметить вашу остановку.

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Выступления подготовленного учащегося из группы.

- Вы хорошо справились со своим заданием.

(3 минуты)

Группа «Черви»

Группа «Моллюски»

Группа «Иглокожие»

Этап урока : Физкультминутка (1 минута)

Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.

(4 минуты)

Группа «Ракообразные»

Группа «Паукообразные»

Группа «Земноводные»

Группа «Пресмыкающиеся»

Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.

Этап урока : Первичное закрепление (4 минуты)

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Какие группы животных мы с вами перечислили?

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.

Просмотр слайдов. Обобщение.

- Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

Ребята посмотрите на экран.

Показ видеоролика

-Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?

-Какие правила поведения необходимо помнить?

Этап урока : Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.

Цель, которую ставили в начале урока мы достигли : выделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.

– А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали – поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали – поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в рамках проекта «Мир домашних животных» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы - «Взаимодействие с семьёй в рамках проекта "Мир домашних животных».

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных» Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» Конспект.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Презентация «Познаем мир животных. Птицы нашего края» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят, питаются.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Проект «Мир домашних животных» в средней группеПроект «Мир домашних животных» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53» Проект «Мир домашних животных» Средняя группа Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока «Мир животных»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД