МААМ-картинки

План-конспект урока «Соли» (11 класс)

Кристина Секисова
План-конспект урока «Соли» (11 класс)

План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс

Секисовой Кристины Александровны – учителя химии

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений.

Виды планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ Формулируют и воспроизводят понятия «Соли» «Комплексные соли», «Химические свойства солей»,

Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения Усвоение понятий

Публикация «План-конспект урока „Соли“ (11 класс)» размещена в разделах

освоение алгоритма написания взаимодействия солей с простыми и сложными веществами

действия по образцу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД Преобразуют практическую задачу в познавательную

Планируют собственную деятельность

Осуществляют контроль и оценку своих действий Управление свей деятельностью на уроке

совместное с учителем и одноклассниками действия учащихся

Познавательные УУД Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку совместные (групповые, выполняемые под руководством учителя

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений Навыки сотрудничества: совместные (групповые, выполняемые под руководством учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы. Мотивация на решение проблемы устойчивый познавательный интерес

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : проектно - исследовательская деятельность

Форма организации деятельности учащихся: групповая.

Средства обучения

компьютер; проектор.

оборудования для лабораторного опыта;

периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

презентация «Соли»;

«Рабочая тетрадь. Путеводитель по творческой лаборатории».

Реактивы: цинк, раствор: соляной кислоты, сульфата меди (медного купороса, карбонат натрия, гидроксид натрия, хлорид бария, хлорид железа (III, гексацианоферрат (II) калия.

Подготовка к уроку

Рисуется логико-смысловая модель на листе А1, для каждой группы готовятся задания на листе А4 (приложение к уроку).

Структура урока

Этапы урока

I. Вводная часть

Психологический настрой учащихся на урок - 3 мин.

II. Мотивация

Формирование цели и задач урока учащимися - 5 мин.

III. Решение проблемы

Организовать деятельность обучающихся на усвоение новых знаний и способов деятельности - 16 мин

IV. Выводы

Формулирование выводов по уроку – 2 мин.

V. Самооценки

Выставление оценок за урок – 2 мин.

VI. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

I. Вводная часть.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы займемся поиском истины, поработаем в творческой лаборатории. На ваших столах находятся «путеводители», в которых вы будете делать записи. Они останутся у вас после урока и будут служить кратким конспектом.

Чтобы подготовиться к сегодняшнему исследованию, выполним небольшое тренировочное задание № 1 (стр. 6) (Слайд 2). Оно поможет вам вспомнить некоторые данные о классах соединений, которые пригодятся нам в ходе урока.

Найдем путь из «химического лабиринта», ответив «да» или «нет» на соответствующие вопросы каждого этапа.

Запишите в клетках цифры, соответствующие выбранному вами пути. Давайте проверим что у вас получилось. Посмотрите на слайд с правильными ответами.

(1, 2, 3, 7) (Слайд 3).

II. Мотивация.

Итак, мы в творческой лаборатории.

В основе любого исследования лежит проблема, чтобы понять какую проблему нам сегодня предстоит решить ответьте мне пожалуйста на вопрос «О каком веществе идет речь?» (Слайд 4). Это вещество когда-то служило существенным источником пополнения казны во многих странах. Оно являлось важным предметом торговли. Из-за него велись кровопролитные войны между соседними народами, а по причине непомерно высоких налогов, устанавливаемых на данное вещество, происходили народные восстания. Например, бунт в Москве весной 1648 года.

Соль поваренная (хлорид натрия) (Слайд 5).

К какому классу веществ относится хлорид натрия?

К солям

Именно соли будут служить объектом нашего сегодняшнего исследования.

Соли - это? Что это. Этот вопрос и будет главным вопросом нашего сегодняшнего исследования.

По мере продвижения нашей работы мы будем заполнять логико-смысловую модель, которая заменит вам краткий конспект (стр. 7 тетради) Слайд 6.

Внесем в ее центр проблемный вопрос, который нам предстоит решить «Соли – это…»

III. Решение проблемы

Чтобы решить данную проблему, нам придется решить ряд проблемных задач. (Слайд 7)

Как вы думаете, какие это задачи? (формулируют задачи урока)

Первая задача: давайте дадим понятие солям. Вспомним определение солей

Соли – это сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотных остатков. (Слайд 8)

Заполнение ЛСМ (стрелка № 1)

На какие группы делятся соли? Какими свойствами они обладают, где их применяют, мы обсудим после того, как вы поработаете в группах. Обратите, пожалуйста, внимание на с. 8 рабочих тетрадей, там даны задания для каждой группы. (Слайд 9)

На работу я вам предлагаю 10 минут, после чего мы обсудим, то, что у вас получилось.

Итак, время вышло.

Давайте послушаем представителей каждой группы.

Выступление 1 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 2). Слайд 10, 11

Соли делятся на : основные, средние, кислотные, двойные, комплексные, смешанные и гидратные – по составу.

По растворимости в воде: растворимые, нерастворимые и малорастворимые.

Выступление 2 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 3). Слайд 12

Соли, имеющие в своем составе комплексные ионы, относятся к комплексным солям.

K4[Fe(CN)6]

Комплексообразователь Fe

Лиганды CN

Внутренняя сфера [Fe(CN)6]

Координационное число 6

Внешняя координационная сфера K4

Название соединения: гексацианоферрат (II) калия

Выступление 3 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 4). Слайд 13

Химические свойства солей:

Соль + МеталлСоль1+Металл1

Соль+ Кислота Соль1+кислота1

Соль + ЩелочьСоль1+ основание

Соль 1+ Соль2Соль3+Соль4

Эти свойства доказали опытным путем (результаты опытов)

Инструкция к лабораторным опытам

1. В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) карбоната натрия Na2CO3, добавьте такой же объем раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдается?

Напишите уравнение протекающей реакции между растворами соли и кислоты, назовите полученные вещества.

2. В пробирку с гранулой цинка прилейте 1 мл (6-8 капель) раствора сульфата меди (II) CuSO4. Что наблюдается? Как изменяется окраска раствора?

Что образуется на грануле цинка? Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между металлом и раствором соли, назовите полученные вещества.

3. В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) сульфата меди (II) CuSO4 добавьте такой же объем раствора NaOH. Что наблюдается?

4. Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? В чистую пробирку налейте (6-8 капель) 1 мл сульфата натрия Na2SO4 добавьте такой же объем раствора ВаСl2. Что наблюдается?

5. В чистую пробирку налейте 2 мл хлорида (III) железа FeCl3 добавьте 2-3 капли гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6]- желтая кровяная соль. Что наблюдается?

Сделайте вывод. Результаты запишите в виде таблицы

Мы приближаемся к концу нашего исследования.

Давайте перечислим области применения солей

Выступление 4 группы: Заполнение ЛСМ (стрелка № 5). Слайд 14

Применение солей:

1. В медицине

2. В сельском хозяйстве в качестве удобрений

3. В пищевой промышленности

4. В строительстве

5. В производстве стекла

6. В бытовой химии: в производстве СМС и лаков, красителей, мыла

7. Для устранения жесткости воды;

8. На производстве

Задание: существует большое количество интересной информации о солях проанализировать информацию на с. 18 вы сможете дома, прочитав в рабочей тетради с. 18.

IV. Выводы

В ходе работы на уроке Ваш конспект – логико-смысловая модель – должна выглядеть приблизительно следующим образом (Слайд 15). Давайте сравним эту модель с той, которая получилась у нас.

Они похожи?

Похожи.

Выполните задания для самоанализа (стр. 17) (Слайд 16, и дайте ответы на вопросы.

Что такое соли. Какие бывают соли? Какую роль они имеют для человека?

Соли бывают кислые, средние и основные, комплексоны. Они нужны и важны для организма человека, но их должно быть в меру.

V. Самооценки.

Поставьте каждый себе оценку за сегодняшний урок. (Слайд 17).

VI. Домашнее задание (Слайд 15). (Слайд 18).

Выучить основные определения «Рабочей тетради. Путеводителя по творческой лаборатории». Существует большое количество интересной информации о солях, проанализировать информацию на с. 18 вы сможете дома, прочитав в рабочей тетради с. 18.

Спасибо за урок. (Слайд 19).

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

План-конспект урока английского языка в 9 классе «Кто ваши любимые писатели?» План – конспект урока английского языка в 9 классе. Учебник «English 9», В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и т. д. Тема урока: «Who are your favourite.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.

План-конспект открытого урока «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка» Тема занятия: «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка». Форма занятий: занятие - фантазия. Тип занятия: комбинированное. Методическое.

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе «What is there in your room?» УМК «Enjoy English 4», БиболетоваПлан-конспект урока по английскому языку в 4 классеТема:«What is there in your room?» Цели, задачи: • практическая.

План-конспект урока по французскому языку в 6 классе «Comment conseiller en français» УМК «L’oiseau bleu 6» Селиванова Н. А. План-конспект урока по французскому языку в 6 классе. Тема: «Comment conseiller en franais».

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры» План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами» Цель: Совершенствование.

Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург Технологическая карта урока Класс: 8 Тема: "Гражданская.

Автор публикации:
План-конспект урока «Соли» (11 класс)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД