Нелли Иванченко
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение»
Предмет: окружающий мир
Класс : 4
Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд. «Академкнига/Учебник»; 2 ч. - 2015
Задачи: формировать умения по проведению сравнительного анализа Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года, Сравнение“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Образовательные: формировать умения овладения действиями сравнения, анализа, обобщения; построения рассуждений; овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание; понятие особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, победы.
Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; построения рассуждений, логических действий.
Тип урока : повторение пройденного.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Предварительная работа: парты разделить на 2-е группы, перед уроком дети по очереди подходят к столу, берут карточку и садятся за столы, обозначенные цветом карточки. (на столе карточки двух цветов (зеленый/желтый)
Ход УРОКА
Самоопределение к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята!
- Присаживайтесь на свои места.
- Какое знаменательное событие было в начале мая?
- Как вы считаете является ли важным это событие в истории России?
- Я тоже считаю важным и надеюсь на вашу активную работу на уроке.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Давайте вспомним с вами какие исторические события происходили в нашей стране в конце IX и в начале XX века?
- Какие бывают войны?
- В чем различие между этими войнами?
- Скажите, как вы понимаете смысл слова «Отечество»?
Постановка проблемного вопроса:
- Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?
- Отечественная война 1812 и Великая Отечественная война 1941-1945 года.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Постановка учебной задачи.
- Для определения целей и задач урока, используйте ключевые слова («Отечественная война»; «1812 год»; «Великая»; «Отечественная война»; «1941-1945 год»; «в»; «Сравнении»).
– Я предлагаю вам поработаем в группах, для этого необходимо будет разделиться на две команды «Зеленых» и «Желтых», в соответствии с цветом карточки, которые вы взяли в начале урока. Команда «Зеленых» будет готовить материал по «Отечественной войне 1812», команда «Желтых» будет готовить материал по «Великой Отечественной войне 1941-1945 год», с опорой на учебник. Какая команда подготовится первой поднимает руку, обсуждаем шепотом, чтобы никому не мешать. После того, как все подготовятся, мы с вами попробуем провести сравнительный анализ этих исторических событий.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Давайте проведем блиц опрос между командами.
- Первыми отвечает на вопрос команда «Зеленых».
- Какое историческое событие вы обсуждали в команде?
- Кто участвовал в этой войне?
- Кто выступал в роли агрессора?
- Кто возглавлял армию?
- Что являлось главной целью при нападении?
- Какие главные события происходили во время войны?
- Сколько длилась война?
- Какие памятники архитектуры посвящены данному историческому событию?
- Теперь отвечает на вопрос команда «Желтых».
- О каком историческое событие вы нам расскажите?
- Какие участники были в этой войне?
- Кто выступал инициатором военных действий?
- Кто возглавлял армию агрессора?
- Какие главные цели приследовались агрессором в войне?
- Главные события военного времени?
- Продолжительность войны?
- Что осталось в памяти от этой войны?
- Мы с вами выслушали обе команды, а теперь давайте найдем сходства и различия в этих исторических событиях (фронтальная работа)
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах
- А теперь расскажите соседу о том, что мы с вами обсуждали на уроке, проведите совместный сравнительный анализ между военными действиями 1812 и 1941-1945 года.
– Давайте вспомним, сходство войн 1812 и 1941-1945 года? Какие отличия?
– Что осталось в памяти у народа России?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь на листочках, которые вам раздали выполним задание самостоятельно, а потом организуем проверку (решение кроссворда). Расположить слова в кроссворде:
Трусость;
Патриотизм;
Решительность;
Слабость;
Бдительность;
Смелость;
Находчивость;
Безответственность;
Храбрость.
Организуют проверку
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Что вам запомнилось на уроке. (затруднения)
- Назовите тему урока.
- Подберите антоним к слову «война».
- Какой вывод каждый сделал для себя?
– Кто доволен сегодня своей работой?