План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Валентина Кузьмина
План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета (поменял шубку, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца на белом снегу не видно; мишка спит всю зиму в берлоге, расширить представления о том, чем питаются эти животные; формировать умения отвечать на вопросы предложением; пополнить активный словарь за счет слов: делает запасы, меняет шубку, спит в берлоге, сугроб, снежинка; закреплять ритмические движения; упражнять в чтении знакомых стихотворений, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; закрепить понятия «высокий-низкий», «один-много»; упражнять в рисовании горизонтальных и вертикальных линий восковыми мелками; развивать воображение, умение чувствовать музыкальное произведение: приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую игру; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушек (белки, зайки, мишки, иллюстраций;

-дидактическая игра «Кто живет в лесу;

-заучивание стихотворений, потешек;

-коллективная аппликация, рисование «Зимний лес»

Материалы и оборудование: групповая комната похожа на лесную полянку. Под елкой в берлоге спит медведь; на елочке сидит белка, под кустиком спрятался зайчик; избушка, снежинка, корзинка с морковкой, капустой, орешками, медом; следы, лист ватмана, восковые мелки, музыкальный центр, игрушки-самоделки зайчата.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

• Речевая

• Двигательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Музыкальная

Изобразительная

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; различает количество предметов: один-много, размер: высокий-низкий; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет эмоциональные отношения к литературным произведениям; игровое взаимодействие сопровождает речью; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; знает особенности изобразительных материалов, создает изображение снежинок по представлению; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими.

Содержание организованной образовательной деятельности

Вос-ль: Дети, давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся и друг другу

улыбнемся!

Доброе утро, небо! Дети поднимают руки вверх,

Доброе утро, солнце! Затем опускают.

Доброе утро всем нам! Прижимают руки к груди.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Вос-ль: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня отправимся в зимний лес.

На улице какое время года?

Дети: Зима.

Вос-ль: Надо потеплее одеваться.

(Дети имитируют процесс одевания)

(надеваем штанишки, носки, сапожки, кофту, шапку, шубу. Завязываем

друг другу шарфы. Вот и оделись.)

Вос-ль: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Зайка, волк, медведь, белочка, лиса, еж.

Вос-ль: Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Вос-ль: В гости ходят не с пустыми руками. Давайте возьмем свою корзиночку с

угощениями.

Игра «Кто что любит?»

Вос-ль: Кому мы отдадим орехи, капусту, морковку, мед?

Вспомните, как надо себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, кусты.

Вос-ль: Идем по лесу, любуемся красотой деревьев, стоящих в снегу. В лесу

дышится легко. Нюхаем запах зимнего леса. Останавливаемся около

елочек.

Какая это елочка? (высокая или низкая) – показываем

А эти? (низкие) – вот такие.

Сколько высоких елочек? (1)

А низких? (много)

Посмотрите, на елочке висят грибочки. Сколько грибочков? (много)

Кто это мог их повесить?

Шустрый, маленький зверек

По деревьям скок да скок. (белочка)

(находим игрушку)

Приветствую белочку. Поздоровайтесь и вы, погладьте белочку.

Какая у белочки шерстка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая, рыженькая.

Вос-ль: У белочки пушистая шерсть. Подуем на нее вот так: «Фу-фу». Белочке

это очень приятно. Обратите внимание: у белочки какие глазки?

Дети: Блестящие, черные, как бусинки; нос, как пуговка.

Вос-ль: На голове ушки с кисточками, какие?

Дети: Маленькие.

Вос-ль: А лапки?

Дети: Тоже маленькие.

Вос-ль: Какой у белочки хвостик?

Дети: Большой, пушистый, рыжий.

Вос-ль: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве.

Вос-ль: Как белочка готовилась к зиме?

Дети: Делала запасы.

Вос-ль: Что любит белочка?

Дети: Орехи, шишки, желуди, грибы.

Вос-ль: Давайте угостим белочку орехами и подарим ей потешку.

Потешка «Сидит белка на тележке…» (читает ребенок)

(прощаемся, идем дальше)

Вос-ль: Дети, чьи это длинные ушки выглядывают из-за елочки? Он весь дрожит.

Зайка не знает вас, боится. – Не бойся, зайка, мы добрые (погладьте

зайку)

Какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

Вос-ль: Ушки у зайки какие?

Дети: Длинные.

Вос-ль: А хвостик?

Дети: Короткий.

Вос-ль: Глазки, как угольки, нос похож на пуговку. Зайка летом носит серую

шубку, а зимой белую.

Давайте угостим зайку.

(дети угощают морковкой, капустой)

Зайка, наши дети очень любят игры с пальчиками. Они и про тебя знают

игру «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки, пальцы в кулачок

Из кустов они торчат. выставить вверх указательный

Он и прыгает, и скачет, и средний пальцы ими шевелить

Веселит своих зайчат. в стороны и вперед

А веселые зайчата, легкие прыжки, ноги мягко

Длинноухие ребята, пружинят в коленях, руки перед

Прыг да скок, прыг да скок, грудью, кисти свободно опущены

Через поле во лесок.

(прощаемся, идем дальше)

Вос-ль: Тихо-тихо идем к елке. Ребенок читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Кто из вас знает, как называется дом медведя?

Дети: Берлога

Вос-ль: Где спит медведь?

Дети: В берлоге

Вос-ль: Да, он залег в своей берлоге и спит. Ему не страшны ни мороз, ни вьюга.

Спит себе всю зиму, сил набирается.

Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не

увидим.

А весной медведь проснется сильным, отдохнувшим. Давайте тихонько

поставим ему баночку с медом, весной он подкрепиться.

(дети идут дальше)

Вос-ль: Ребята, обратите внимание на снежинку. На что она похожа?

Дети: На звездочку

Вос-ль: Какая снежинка?

Дети: Легкая, нежная, пушистая, красивая, узорная, белая…

Вос-ль: Давайте подуем на снежинку

Как вы думаете, почему я держу снежинку за ниточку, а не за лучик?

Дети: Она растает, если взять в руку

(ребенок читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка»)

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Вос-ль: Почему растаяла снежинка?

Давайте и мы с вами превратимся в маленьких легких звездочек-малюток.

(танец снежинок)

Вос-ль: Много снежинок упало на землю. Посмотрите, целый сугроб.

Вам понравились снежинки?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте для зверят сделаем подарок – нарисуем красивые снежинки. Они

будут гулять по лесу и любоваться нашими снежинками.

(дети под музыку рисуют снежинки)

Молодцы, вы так постарались!

Какие красивые снежинки получились!

Зверята будут рады вашим рисункам.

Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы.

(воспитатель предлагает пойти по следам, и они их приводят к избушке)

Ребята, как вы думаете, кто в домике живет?

(варианты ответов: коза-дереза, коза с козлятами, мышка-норушка, лягушка-

квакушка, три медведя)

Давайте постучимся.

(выходит Старичок-Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Что вы в лесу делаете?

Как себя вели?

Кого встретили?

Как называются звери, которые живут в лесу?

Молодцы, вы добрые дети, никого не обижали, не шумели. За это я вам

дарю вот таких игрушечных зайчат.

Вос-ль: Что надо сказать старичку-лесовичку?

(дети благодарят, прощаются. Возвращаются в группу, имитируют

процесс раздевания)

Понравилось вам путешествовать?

Кто вам больше всего понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия-путешествия «В зимнем лесу» в младшей группе ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В зимнем лесу» в младшей группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...