План-конспект «Введение в программу. Цветоделение»

Светлана Алалыкина
План-конспект «Введение в программу. Цветоделение»

Тема занятия. «Введение в программу. Цветоделение».

Цель: мотивация учащихся на изучение программы «Художественное конструирование из различных материалов».

Задачи:обучающие:

-познакомить с разделами программы:

- работа с бумагой и картоном: торсион, аппликация, конструирование из картона, оригами;

- работа с текстильными материалами: мягкая игрушка, капроновая пластика, декоративная вышивка, макраме;

- работа с природными материалами: конструирование из плодов, аппликация из круп, семян, соломы, лепка из глины;

- использование нетрадиционных техник и материалов и их сочетание: коллаж из различных материалов;

- познакомить с правилами использования цветового круга для подбора гармоничного цвета рамки;

развивающая:

-развивать мелкую моторику, внимание, навыки работы в техниках торсион, конструирование из проволоки и атласной ленты, (наклеивание деталей объемной мозаики, прикручивание ленты нитью, лепка изделия из бумажной массы;

воспитательная:

- способствовать формированию интереса к декоративному творчеству.

Ход занятия.

Сообщение о теме и задачах занятия.

- Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир искусства, я познакомлю вас с видами декоративного творчества. Вы узнаете, что такое гармония. Совершим с вами волшебство. В этом нам поможет цветик семи цветик. Посмотрите, у цветка расположены лепестки не случайно. На что похож цветок? На радугу. А что такое радуга? (Слайд) Солнечные лучи, когда преломляются в капле воды или в грани стекла разделяются на семь цветов. Мы его видим как радугу. А чтобы легко запомнить все цвета радуги есть детская считалка, (Слайд) повторяйте вместе со мной. («Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). (Первые буквы означают порядок цветовой гаммы) Это спектр.

А теперь отправимся в путешествие по стране творчества. В этой стране у меня много друзей и мы с ними сегодня свяжемся. У нас есть волшебный прибор для исполнения желаний. (Беру лепесток.) Закройте все глаза «Ты лети лепесток через запад, на восток, через север, через юг возвращайся прямо в круг. Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы моя подруга бумажная королева показала нам свое королевство» (вытащить коробку). Это ее шкатулка.

Желтый: Работа с бумагой и картоном.

Теория. - Эта шкатулка бумажной королевы, в ней находятся вещи, которыми она очень дорожит. Она очень добрая, и чтобы сделать сюрприз своим близким, она делает из бумаги и дарит сердца. В ее шкатулке виды бумаги (показ, изделия из сердечек в технике оригами, аппликация, конструирование из картона.

Мы сейчас тоже с вами сделаем подарок, который можно подарить близкому человеку. Изготовим сердечко в технике «торсион» - это мозаика из объемных шариков из гофрированной бумаги.

Практика Посмотрите как изготовить детали мозаики. Убираем защитный слой самоклеящейся бумаги, наклеиваем детали по контуры, затем заполняем всю заготовку шариками.

Чтобы наш подарок стал еще красивее, сделаем рамочку. Но есть в стране творчества правило. Композиция должна быть гармоничной. Гармония – это согласованность красок. Помогут выбрать цвет рамки «шпаргалочки». (Подбор рамки для мозаики с использованием цветового круга). Наклеивание рамки и цветка. Посмотрите сколько гармоний у нас. Выбираем свою гармонию и подбираем рамку. Приклеиваем на двойной скотч. Положим пока на стол.

Красный: Работа с текстильными материалами.

Теория. – и так отправляемся дальше. «Ты лети лепесток через запад, на восток, через север, через юг возвращайся прямо в круг. Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы принцесса текстильного королевства прислала нам весточку». Это подарок от текстильной принцессы. Она очень любит зверей, изготавливает их из разных видов текстильных материалов шерсти, ткани, меха. А еще она очень любит цветы и прислала вот эту композицию из весенних цветов, ландышей и заготовки, чтобы вы попробовали сотворить чудо своими руками.

Практика. Нанизываем заготовку из ленты на стебель, собираем в пучок концы заготовки, закрепляем нитку возле бусины, обматываем два раза и двумя стежками закрепляем нить у основания бусины. (собираем в ветку все цветы). Посмотрите, какая коллективная работа у нас получилась. Отправим ее на выставку к текстильной принцессе.

Зеленый: Работа с природными материалами.

Теория. - «Ты лети лепесток через запад, на восток, через север, через юг возвращайся прямо в круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели. Вели, чтобы мы попали в лесное царство» Хозяин в этом царстве – лесовичок. (открыть, рассмотреть материалы). Это автопортрет хозяина коробочки. Роль лесовика, охранять леса, он очень любит собирать плоды, шишки и разные природные материалы, а потом делает из них разные поделки. Для соединения деталей использует глину. Посмотрите как быстро можно сконструировать животное. (Пока я леплю туловище - загадываю загадку)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Кого я леплю? (ежика)

Практика. В слепленную основу воткнем нарезанную солому - иголки. Вдавливаем нос и глаза. Вылепливаем ножки. И посадим на основу. Посмотрите, какая выставка у нас получилась.

Физминутка.

Синий: Использование нетрадиционных техник и материалов и их сочетание.

Теория. А это моя коробка. Я складываю сюда все мелочи, бытовые предметы, разные бусины, стразы, пластик, проволоку, ненужные на первый взгляд вещи. Из этих вещей можно изготовить интересную композицию или игрушку. Такая композиция называется коллаж. Показ как изготовить цыпленка из акриловых тампонов.

Сколько лепестков у нас еще осталось, но времени нет, я вам показала только маленькую дольку разнообразия материалов в стране творчества.

(Информация по содержанию программы «Художественное конструирование из различных материалов»(Слайды)

Ребята, как вы оцениваете свою работу на занятии? Если на отлично громко похлопайте. Если на хорошо – потопайте. Спасибо вам за активное участие, приятно было с вами пообщаться. До свидания.

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий Главной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно.

Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Умётского района Тамбовской.

Игровой практикум с элементами открытой дискуссии Введение в образовательную программу клуба 7–9 классы «Поколение Роста». Занятие: «Введение в программу деятельности» Игровой практикум с элементами открытой дискуссии Тема занятия: «Социальное.

Курсовая работа «Развитие произвольного внимания у младших школьников с ТНР на уроках математики. Введение» Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Институт инклюзивного образования Кафедра.

Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки» Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки», составленную воспитателем МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида».

Введение инклюзивного образования в группу общеразвивающего вида ДОУВведение инклюзивного образования в группу общеразвивающего вида ДОУ Консультация для воспитателей на тему: «Введение инклюзивного образования в группу общеразвивающего вида в ДОУ». Инклюзивное образование.

Введение в дидактическую систему Марии Монтессори Мария Монтессори говорила: «Задача воспитания - не сформировать ребёнка, а позволить ему проявить себя самому». Многолетний опыт работы.

Введение в образовательную программу «Бумажная фантазия» Разработка занятия по теме «Страна Бумагопластика» предназначена для педагогов преподающих такой вид декоративно-прикладного творчества.

Введение в образовательную программу кукольного театра Конспект открытого занятия Тема: Введение в образовательную программу «Кукольный театр «Петрушка» Цель: формирование мотивации к занятиям.

Конспект ООД «Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Конспект ООД Программное содержание Цель: продолжить знакомство детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План-конспект «Введение в программу. Цветоделение»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 04:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки