МААМ-картинки

План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской»

Ольга Дементиенко
План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

гулькевичский район

Центр развития творчества детей и юношества

Методическая разработка на тему:

«Инструменты в парикмахерской»

Разработала: Дементиенко О. А.

педагог дополнительного образования

г. Гулькевичи

План конспект занятия педагога дополнительного образования Дементиенко О. А

Публикация «План-конспект занятия педагога дополнительного образования „Инструменты в парикмахерской“» размещена в разделах

Объединение: «Стиль».

Тема занятия : Инструменты в парикмахерской.

Цель занятия : Дать представление о видах парикмахерских инструментов их назначении и использовании в работе.

Задачи: Сформировать у детей представление о назначении видов инструментов.

Научить применять полученные знания на практике.

Тип занятия : комбинированное занятие (теория, практика) .

Изучение новых понятий, формирования новых умений, практического применения знаний и умений при работе с парикмахерским инструментом.

Оборудование: парикмахерское кресло, зеркало, рабочий стол, белье парикмахерское, пульверизатор, машинка для стрижки, расческа, ножницы простые и филировочные, фен, плойка, бигуди, зажимы, шпильки, кровоостанавливающие средства.

дидактические и наглядные материалы

Литература: А. Лококо: Все о стрижках. Издательство; Москва. 2010г.

План занятия :

1. Организационная часть

-приветствие учащихся

-проверка посещаемости

- сообщение темы и цели занятия

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.

2. Основная часть: сообщение новой темы, теория (работа по карточкам) практическая работа, физ. минутка, инструктаж по технике безопасности.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов занятия;

- рефлексия (оценивание учащимися своей деятельности);

- уборка рабочего места

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте отметим всех присутствующих на занятии.

Цель нашего занятия дать вам представление о видах парикмахерских инструментов и работе с ними. На предыдущих занятиях мы ознакомились с историей парикмахерского искусства. Узнали, как оно зарождалось, имеем представление о первых прическах египтян. Напомните мне, ребята как называли парикмахеров в старину и почему их так называли, какие функции они выполняли, кто был первый русский парикмахер, где работали первые русские парикмахеры. Ответы учащихся. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете историю.

Приступая к укладке, стрижке мастер должен соблюдать правила техники безопасности, чтобы не поранить себя и клиента.

Вопрос к учащимся по правилам техники безопасности.

1. Перечислите, каким образом можно поранить себя и клиента?

2. Что нужно сделать, если вы поранили себя или клиента во время стрижки?

Сейчас мы переходим к новой теме – парикмахерские инструменты.

Лекция. Для выполнения стрижки, укладки, окраски, завивки волос мастеру требуются парикмахерские инструменты

Парикмахерские инструменты делятся на 3 вида : расчесывающие, режущие, вспомогательные.

Расчесывающие инструменты – к ним относятся расчески с хвостиком которые необходимы при стрижке, укладке, начеса, химческой завивки., плоские расчески используются для расчесывания волос, гребни, щетки используются при уходе за длинными волосами. Они могут быть овальные – это в основном массажные щетки, круглые их называют брашинги, которые бывают различного диаметра. В зависимости от диаметра брашинга (небольшой – предназначается для укладки коротких волос) диаметр большего размера создает объём у корня и на концах волос, ими укладывают волосы в мужском и женском зале. Все расчесывающие инструменты изготавливаются из высокопрочного и стойкого материала пластика, чтобы они не деформировались при проведении разного вида процедур (окраске, химической завивке, укладке волос). Самыми практичными являются расчески из пластика, а самыми безопасными расчески из дерева, они не электризуют волосы и не травмируют их при расчесывании. Массажные щетки могут изготавливаться из натуральной щетины (они являются наиболее удобными и безопасными для волос) и наиболее используемые в практике – щетки из пластика и полипропилена.

Режущие инструменты используются при обработке волос по всей голове и предназначаются для их укорачивания. К ним относятся : электрические машинки с приводом и без, ножницы простые и филировочные, бритвы опасные и безопасные, филировочные бритвы. Все режущие инструменты изготавливаются из высокопрочной стали. Всеми 3 видами режущих инструментов можно выполнять окантовку волос. Простые ножницы предназначаются для укорачивания волос по всей голове, ими можно выполнять «слайсинг», «понтирование»и другие виды филировки волос. Филировочными ножницами также прореживают волосы, создают объем прикорневой зоны. При филировки волос на кончиках это помогает мягкой укладке волос после стрижки. Филировочными бритвами выполняют пластические стрижки, сделать окантовку ими не возможно. Машинка предназначается для укорачивания волос по всей голове, а также для выполнения окантовки. Машинка имеет различные насадки для определения высоты волос при стрижке (3,6,9,12и т. д.)

Вспомогательные инструменты используются при окраске, завивке, укладке и играют вспомогательную роль. К ним относятся: кисточки для удаления волос с лица, кисть для окрашивания волос, коклюшки, бигуди, фены, плойки, щипцы, утюжки, зажимы, шпильки, заколки для волос, пульверизатор. Рассмотрим бигуди, они могут быть: паролоновые их называют бумеранги ( примечание: накручиваются только влажные волосы, железные различного диаметра ( примечание: накручиваются только влажные волосы, пластмассовые и липучки ( примечание: накручиваются только влажные или полусухие волосы, термо - бигуди, которые используются при создании прически или укладки волос ( примечание: накручиваются только сухие волосы). Фены, утюжки, плойки используются для укладки и создания прически, укладке волос после стрижки, окраски, завивки. Укладка феном производится на влажные волосы, укладка плойкой, щипцами, утюжком только на сухие волосы.

Сейчас мы сделаем краткую запись в тетрадь.

Самостоятельная работа по карточкам: Из перечисленных наименований выбрать соответствующий вариант задания инструменты режущие, расчесывающие, вспомогательные. Время выполнения задания 8 мин. Приложение.

Перед тем как приступить к практическому заданию я предлагаю немного расслабиться и сделать паузу, снять напряжение в спине путём приседаний и поворотов туловища, гимнастики в пальцах.

Мы знаем, что фен относится к вспомогательным инструментам, им можно сделать укладку волос. Я покажу вам, ребята, как выполняется укладка волос.

Практическое занятие. Укладка волос феном. Педагог выполняет укладку волос при помощи фена, учащиеся следят за действиями педагога. Учащийся пробует самостоятельно выполнить укладку волос феном. При этом педагог следит за техникой выполнения укладки, соблюдением техники безопасности во время работы.

Учащиеся убирают рабочее место.

Я предлагаю вам заполнить анкету на определение типа своих волос. На следующих занятиях мы познакомимся с темой волосы, узнаем много нового о волосах и увидим насколько вы оказались правы или нет в своих выводах. А в заключении, ребята, я хочу всем вам сказать спасибо и до новых встреч. До свидания. Скажите, понравилось вам наше занятие?

Приложение. Работа по карточкам

Задание

1. Выверите слова относящиеся к парикмахерским инструментам :

Лупа, расческа, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник,

Задание

2. Выберите слова относящиеся к истории парикмахерского искусства :

Лупа, расческа, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник,

Задание

3. Выберите слова относящиеся к рабочему месту парикмахера

Лупа, расческа,мусоросборник, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник,

Публикации по теме:

Портфолио педагога дополнительного образования Портфолио педагога дополнительного образования Покалеевой И. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития.

Консультация «К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования» К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования Данько Л. С. Ключевые слова: семья,.

Достижения педагога дополнительного образования центра детского творчества Лариса Шерстнёва Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный.

Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный образовательный форум Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» - победа в номинации «Лучший.

План-конспект занятия в детском объединении учреждения дополнительного образования «Приемы стрижек. Виды окантовки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Визитная карточка педагога дополнительного образования Здравствуйте, уважаемое жюри и уважаемые коллеги! 1 слайд Визитная карточка 2 слайд Разрешите представиться – я педагог дополнительного.

Визитная карточка педагога дополнительного образования Здравствуйте, уважаемое жюри и уважаемые коллеги! 1 слайд Визитная карточка 2слайд Разрешите представиться – я педагог дополнительного.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД