Папки-передвижки

План-конспект занятия «Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца»

Светлана Донова
План-конспект занятия «Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе совместной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с географическим положением Японии;

-формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;

- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в технике «оригами»;

Развивающие:

Публикация «План-конспект занятия „Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь: виртуальное путешествие, Япония, иероглифы, достопримечательность, гид;

-совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения;

Воспитательные:

- активизировать желание у детей взаимодействовать с воспитателем и со сверстниками,

-воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа:. – отрабатывать умение составлять простые и сложные предложения;. – закреплять умение аккуратно складывать лист бумаги

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов и видеоролика, прослушивание аудиозаписи; показ способов действий.

- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, указания.

- Практические методы: конструктивного характера (складывание бумаги, собирание и приклеивание картинок, составление букета).

- Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка.

Оборудование и материалы:

- Мультимедийные: презентация Power Point к НОД, проектор, экран

- демонстрационный: зашифрованная схема предложения, опорные схемы оригами, атрибутика в японском стиле, альбом путешественника

- раздаточный: листы цветной бумаги, цветы, картинки

Методическое обеспечение:

1. Страны мира. Энциклопедия для детей. Япония. Составитель А. А. Лисовецкая. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Москва, 2014

2. Оригами для малышей. Черенкова Е. Ф. : 200 простейших моделей. - М. : ДОМ. 21 век, 2011

3. Интернет сайты

Ход занятия:

1. Вводная часть

Слайд 1

Приветствую детей с красивым букетом в руках:

- Ребята сегодня такой прекрасный день, у меня отличное настроение и я принесла этот осенний букет, чтобы ваше настроение тоже стало радостным, веселым, но я где-то оставила вазу. Вы поможете ее найти?

Дети находят вазу, в которой зашифрованное послание.

В: Ребята, вы знаете, что это? А что здесь изображено? Как мы можем узнать? Что нам делать? (варианты ответов детей)

В: Хорошо, я поняла, вы считаете, это какие-то символы. Мы можем узнать, что здесь написано и для этого нам необходимо отправиться в страну, где используют такую письменность. Чтобы расшифровать послание, нам нужно будет правильно выполнить задания. Каждый иероглиф- одно слово. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Японию.

Кто мне может сказать, что такое виртуальное путешествие? (ответы детей) Уточняю, что виртуальное - это путешествие в данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

Основная часть

Предлагаю детям образовать круг, проговаривая слова:

Япония-

Ты первый лучик

солнца на рассвете

-Ребята, вы знаете, где расположена Япония на карте мира? (ответы детей)

Слайд 2

Рассказываю детям о географическом положении Японии. (дети находят подсказку - слово «планета»)

Предлагаю пройти на стульчики и продолжить наше виртуальное путешествие

В: Путешествовать по Японии нам поможет замечательная девочка. Давайте с ней познакомимся.

Слайд 3

На государственном флаге Японии на белом фоне изображен красный круг. Как вы считаете, ребята, что он обозначает? (дети находят второй символ-солнце)

Слайд 4

В: Мы с вами оказались первый раз в незнакомой нам стране, где много интересного и неизвестного нам. Что вам хочется увидеть в Японии? (Ответы детей)

В: А сейчас мы отправляемся смотреть достопримечательности «страны восходящего солнца».

Слайд 5, 6, 7

В Японии высокие красивые горы, многоярусные храмы и замки, с крышами необычной формы, А в городе мы увидим современные небоскребы, которые ночью сверкают многочисленными яркими разноцветными огнями.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети находят слова «пусть» и «светит»)

Слайд 8

Наоми приглашает посетить свой дом

Слайд 9

Предлагаю детям рассмотреть слайд. Делаем вывод, что в японских домах почти нет мебели. Нет стульев, кресел, диванов, которые есть в наших домах. Кроватей тоже нет; спят японцы прямо на полу, на матрасах, которые утром убирают в шкаф. Столы на низких ножках и сидят они на полу. Поэтому перед тем как зайти в дом Японии принято снимать обувь.

Предлагаю детям зайти в дом и рассмотреть обстановку дома (кукла в национальном костюме, веера, посуда, календарь, фигурки оригами).

В: - Ребята, Наоми нам предлагает сделать бумажные игрушки. Все необходимое внутри коробки. (рассматриваем содержимое коробки: бумага для оригами, схемы) Это наше следующее задание: изготовить самим оригами, которое можно оставить на память. Мы будем выполнять задание, пока играет японская музыка. (дети выбирают бумагу, садятся по-японски за низкие столы)

Берем собой сувениры (дети находят символ «всем»)

Слайд 10

Динамическая пауза: танец с роботом

Слайд 11

В: Следующее для нас задание: составить цветочную композицию или «икебана». Давайте внимательно рассмотрим, как это сделала Наоми. (рассматриваем слайд). Ребята, из чего нам сделать эту композицию?

Слайд 12

В: Молодцы, посмотрите, какая красивая осенняя икебана у нас получилась. Я считаю, что вы справились с заданием. (появляется слово «дети»)

Дети составляют предложение.

Слайд 13

В: Вот мы и разгадали все иероглифы: «Пусть солнце светит всем детям на планете». Как вы думаете, что означает эта фраза? И почему именно мы его получили? (Ответы детей) Правильно, ребята, эту мудрость, которую передают из поколения в поколение, мы должны передать всем. Даже люди в древности понимали, что наш мир создан для дружбы, любви и для детей. И только мы решаем, как жить на планете.

Слайд 14

Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пришло время попрощаться с нашим помощником и отправляться обратно в детский сад. (дети образуют круг, повторяют слова «пусть солнце светит всем детям на планете!»)

Заключительная часть

В: Мы с вами снова в детском саду. Что удалось нам сегодня узнать о стране «Восходящего солнца»? Что получилось особенно хорошо? А что вызвало у вас трудности? Чтобы путешествие в Японию осталось в нашей памяти, я предлагаю создать «Альбом путешественника».

Слайд 15

Для этого вам надо будет взять карточку с изображением того, что вы узнали и запомнили больше всего.

(дети выбирают карточку и прикрепляют в альбом)

- Вот и первая страничка, на которой будут храниться все наши яркие впечатления о «стране восходящего солнца», думаю, что наш альбом скоро станет очень объемным.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pkumc.pptx | 17620,57 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Страна восходящего солнца» (старшая группа)Фотоотчет о проекте «Страна восходящего солнца» (старшая группа) Этап проблематизации Тема недели: "Клуб путешественников. Народы мира" Цель проекта: узнать и презентовать интересные факты о стране Япония;.

Как мы Японию представляли. По итогам проекта «Страна восходящего солнца» в разновозрастной группе ВидеоКак мы Японию представляли. По итогам проекта «Страна восходящего солнца» в разновозрастной группе Видео В нашем детском саду проходил фестиваль «Хоровод друзей». Нужно было рассказать о какой-нибудь стране, показать ее танец, песню или сказку.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

НОД Виртуальное путешествие «Народы Южного Урала». Виртуальное путешествие «Народы Южного Урала» Задачи. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Познакомить детей с тем, что.

План-конспект досуга «Путешествие в страну мальчиков и девочек» с детьми старшей группы Задачи: - формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола; - формировать у детей представление о дифференциации.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

План-конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» План конспект совместной деятельности воспитателя Малюковой Юлии Владимировны и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа) Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный Срок реализации: с 21- 30 ноября Участники проекта: дети старшей группы,.

Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной группе)Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной группе) Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной груп Цель: закрепить и обобщить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД