Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в армии служить» (I-V классы)

Нина Быкова
Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в армии служить» (I-V классы)

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в армии служить» (I-V классы)

адачи:

Коррекционно-образовательная – формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитниками;

Коррекционно-воспитательная – воспитывать чувство уважения к Российской Армии;

Коррекционно-развивающая – развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Оборудование: зал, разукрашенный плакатами и воздушными шарами; 3 мяча; 6 «островков» (коврики неправильной формы из линолеума); на каждого участника: эмблемы команд, бумажные самолетики, 3 рюкзака; предметы для конкурса капитанов (кружка, ложка, тарелка, зубная щетка, зубная паста, мыло, пачка чая, пачка сока, хлеб, игрушечная машинка, мяч, мягкая игрушка); разрезанные иллюстрации с изображением моряков, пограничников, летчиков (на каждую команду по 3 иллюстрации, 3 упаковки бинта.

Предварительная работа. Ребята разделены на три команды: пограничники, летчики, моряки. Им дается задание – придумать название команды и речевку.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Участники соревнований входят в зал под музыку, проходят по залу и становятся в одну шеренгу лицом к зрителям.

- Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня я вас приглашаю на праздник, который называется «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной –

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день ее рожденья!

Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит российский народ,

Землю родную она бережет.

В Армии служат сильные люди.

Мы подрастем и такими же будем.

Станем мы сильными, ловкими, смелыми,

Крепкими и умелыми.

- Сегодня я вам предлагаю прожить один день из жизни солдата, чем он занимается, когда служит в нашей армии.

Представление команд. Ребята хором произносят названия команд и свои речевки.

Вашу находчивость, смекалку

Будут оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья,

За командами следит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Идет представление жюри.

2. Основная часть.

- Как и везде, утро в армии начинается с зарядки. Равняйсь, смирно! В одну шеренгу становись! Повернулись на право. Шагом марш за мной.

Дети делают один круг по залу под музыку и выстраиваются в три колонны.

1 конкурс – разминка «Передай мяч».

Дети передают мяч над головами сзади стоящему и обратно прокатывают его под ногами впереди стоящему. Ребенок, стоящий впереди, встает назад. (Конкурс оценивается в 3 балла)

- Как и в школе, в армии солдаты проходят учения. Но для того, чтобы отправиться на учения, необходимо собрать снаряжение – рюкзак. Сейчас мы посмотрим, как вы с этим справитесь.

2 конкурс – конкурс капитанов «Собери рюкзак».

- Капитаны приглашаются на сцену к столам… Вам необходимо собрать нужные, на ваш взгляд, вещи для похода. На столах лежат: кружка, ложка, тарелка, зубная щетка, зубная паста, мыло, пачка чая, пачка сока, хлеб, игрушечная машинка, мяч, мягкая игрушка и т. д.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

- Молодцы капитаны! Справились с заданием. Можете присоединиться к своим командам. Равняйсь, смирно! Подравнялись! Слушай мою команду.

3 конкурс – эстафета «Переправа».

Каждая команда получает по два «островка». Участники, переступая с одного острова на другой, передвигаются вперед. Доходят до ориентира и возвращаются таким же способом к своей команде, передав «островки» следующему участнику команды. Игра продолжается до тех пор, пока не пройдут все участники. Конкурс оценивается в 5 баллов.

- Молодцы! Все вы оказались ловкими и быстрыми. А сейчас у нас привал – вам разрешается отдохнуть. Сейчас я хочу поиграть со зрителями.

4 конкурс (со зрителями)«Отгадай загадку».

- Вы можете помочь понравившейся вам команде заработать дополнительные баллы. Я буду загадывать вам загадки, связанные с военной тематикой, если вы отгадаете, то ваша команда получит 1 балл за 1 правильный ответ.

Загадки

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну).

Машина это не простая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом. (танк)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Под водою дом плывет

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (паровоз)

Крыльев нет

Но эта птица

Полетит –

И прилунится. (ракета)

Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (вертолет)

По волнам дворец плывет

На себе людей везет. (корабль)

Он с тобою и со мною,

Шел лесными стеками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (рюкзак)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…» (пограничником)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (моряки)

- Молодцы, зрители и гости нашего праздника, вы хорошо умеете отгадывать загадки и принесли дополнительные баллы своим командам.

- Наша страна очень большая и военные охраняют ее как на земле, на воде, так и с воздуха. Все войска дружны между собой, так как выполняют одну задачу – охраняют границы нашей страны. И своих защитников вы должны знать.

5 конкурс – «Собери картинки».

Команды подходят к столам, где в конвертах лежат разрезанные на разные части иллюстрации с изображением войск (пограничники, моряки, летчики). Участникам команд необходимо сложить три иллюстрации. Кто быстрее и дружнее справится, та команда и победит. Конкурс оценивается в 4 балла.

- Закончились боевые учения, и у нас не обошлось без раненых. Им необходимо оказать первую медицинскую помощь. Для этого в армии есть медицинские сестры и врачи.

6 конкурс – «Медсестры».

С каждой команды приглашается по одному участнику (раненому, который присаживается на стул. Раненого будут лечить девочки – медсестры (по две медсестры на каждого раненого). Они должны перевязать руку – сделать перевязку. Оценивается качество, быстрота и умение работать сообща. Конкурс оценивается в 6 баллов.

- Наступил долгожданный вечер, когда у солдата появляется свободное время, которое он может посвятить любимому делу. Обычно солдат пишет письма своим близким – родным и друзьям. И вам я предлагаю сделать это.

7 конкурс – «Летят самолеты».

Каждый участник команды получает бумажный самолетик и старается отправить его как можно дальше. Чей самолет улетел дальше всех, та команда и победила. Все участники выполняют задание по очереди, одновременно участвует по 4 человека с команды. Девочки-почтальоны с полевой почты собирают самолетики. Конкурс оценивается в 1 балл.

По окончанию конкурса ведущий объявляет, что все участники дополнительно получают по 1 баллу за старание.

3. Заключение.

- Вот и подошел к концу трудный день солдата в армии. Равняйсь, смирно! В одну шеренгу становись! А теперь слово предоставляется нашему жюри, которое оценивало вас в течение всех конкурсов.

Подведение итогов, поощрение команд.

Я вижу, вы смелые,

Глаза огнем горят.

Сегодня ты мальчишка,

А завтра ты - солдат!

Служить стране – Отечеству –

Престижней дела нет.

Мы воину российскому

Шлем пламенный привет!

- Но воин – это не только сильный, смелый человек, но еще хорошо знающий этикет, тот, кто умеет ухаживать за девушками. Я вам предлагаю пригласить к себе в команды девочек со своих классов, взять их за руки и вместе с ними сделать почетный круг по залу под музыку, и пойти к себе в игровые пить чай со сладостями.

Звучит музыка, дети делают почетный круг по залу и уходят.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма деятельности педагога-психолога Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Понедельник • Наблюдение в младших.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Игрушки
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в армии служить» (I-V классы)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...