План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»

Елена Агаджанян
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»

Программное содержание:

1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни, но солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается;

2. Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям

3. Развивать потребность передавать свои впечатления в образной речи.

4. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

ХОД

-Ребята! Куда мы с вами пришли?

-(ответы детей)

-Мы снова встретились с нашим старым добрым другом. Я предлагаю вам поприветствовать парк.

-(приветствие парка)

- Ребята, а вы знаете,что многие поэты писали стихотворения про золотую осень, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к небу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора!

-Ребята, вспомните на что поход парк?

-(ответы детей)

-Посмотрите внимательно и отметьте, какие изменения произошли с листьями деревьев, какого они стали цвета?

-(ответы детей)

- Осенью листья желтеют и падают, деревья и кусты стоят голые. Сначала еще тепло, потом становится холодно, идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А какие еще признаки осени бывают?

- (ответы детей)

-Как вы думаете, почему листья становятся желтыми?

-(ответы детей)-

-Ребята, обратите внимание: каких листьев больше на деревьях-зеленых или желтых? Почему?

-(ответы детей)

-А давайте мы сейчас с вами сравним траву под деревьям и луговую траву.

Посмотрите на траву под деревьями? Что вы можете сказать о ней?

-(ответы детей)

- А теперь обратите внимание на луг? Что можно сказать о цвете травы на лугу? Почему трава такая разная? Как вы думаете?

- (ответы детей)

-Вы знаете, ребята, как называют листья, которые лежат на земле (листья называют «золотым ковром»)

-Ковром называют листья, потому что их много, они мягкие, пружинистые и очень красивые. А почему их назвали не просто ковром, а золотым ковром?

-(ответы детей)

-Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?

-(ответы детей)

-Почему осень золотая?

-(ответы детей)

-Ребята, давайте с вами понаблюдаем за паданием листьев, послушаем их шелест, походим по опавшим листьям и послушаем шорох их под ногами. Посмотрите, как опадают листья?

-Ребята, как называется такое явление в природе,когда листья падают, падают, падают?

-(ответы детей)

- А сейчас послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Краски осени»

Осень краски взяла, начала рисовать

В старый лес забрела -и его не узнать

Пожелтел березняк, яркий клен заалел,

Золотистый пиджак старый ясень надел.

У рябин на весу гроздья ягод в огне

Красит осень в лесу, все подряд в октябре.

-Ребята, я вам предлагаю прислушаться к звукам парка. Что вы слышите?

-(ответы детей)

-Почему не видно и не слышно птиц?

-(ответы детей)

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг.

-Что вас еще интересует? О чем вы хотите спросить (отвечаю на вопросы детей)

-Ребята, заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк

«золотой осенью»?

-(ответы детей)

-Мы прощаемся с парком. Вы увидели много интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром осень называют «очей очарованье».Еще раз обратите внимание на красоту парка и постарайтесь запомнить. В детском саду мы с вами, кто захочет, превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени», а сейчас, кто хочет, можете собрать букетики из опавших листьев.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника «Золотая осень» в старшей группеФотоотчёт праздника «Золотая осень» в старшей группе Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

План-конспект экскурсии «Наблюдение за транспортом на улицах города» в старшей логопедической группе Цель экскурсии: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного.

План-конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома».Воспитатель: Губанова Татьяна Николаевна.

Развлечение в старшей группе «Золотая осень» Золотая осень. Праздник для детей старшей группы. Под музыку дети вбегают в зал с осенними листочками и расположившись в рассыпную выполняют.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 1 недели: «Краски осени». Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 2 недели: «Что у осени в корзине?» Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 3 недели: «Обитатели осеннего леса». Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...