Людмила Тюрина
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №2.
Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера»
Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру и сортам. Учить калибровать бисер.
Материалы.
У воспитателя: проектор, указка, презентация «Виды бисера», фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера, музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme
Публикация «План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению „Бусинка“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
У детей: смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной https://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237 -Бисерцитаты-стихи-оды-бисеру
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо.
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
- Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка. Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера.
(Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.
2. После показа презентации:
– А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.
(динамическая пауза)
Бабочка
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
- А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.
Я буду показывать вам изображения разных видов бисера, а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного, непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)
- Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера. Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так, чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки. Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так, чтобы все бусинки были оного размера.
(Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)
3. Пальчиковая гимнастика
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
- Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам. Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка).
- Замечательно, на этом наше занятие закончено. Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!