Папки-передвижки

План-конспект занятия «Что делают зайчики» по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Яна Кузнецова
План-конспект занятия «Что делают зайчики» по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: что делают зайчики

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «что делают зайчики»

Задачи:

1. Создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов путем наложения; обозначать результат сравнения словами: поровну, больше-меньше; группировать предметы по величине.

2. Создать условия для речевой активности.

3. Создать условия для развития слухового и зрительного внимания.

Публикация «План-конспект занятия „Что делают зайчики“ по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Создать условия для развития чувства сострадания к персонажу.

Оборудование/ материалы :

Раздаточный материал : морковки, зайцы

Демонстрационный материал : заяц игрушка или картинка, большая и маленькая корзина, картинки яблок, картинки капусты, аудио физминутка.

Ход занятия:

1. Ориентировка в деятельности.

В: Ребята, к нам сегодня пришел гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (кто это)

Д: Заяц

В:Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Ребята что- то наш Степашка грустный. Давайте узнаем, что у него случилось?

Ребята зайка говорит, что к нему едут гости, а он не успел накрыть на стол.

Поможем зайчику?

Д:Да, поможем зайчику

В:А вы знаете, что любят кушать зайцу?

Д: Морковку, капусту

В: А что нам для этого нужно сделать?

Д: Накрыть на стол для гостей

2. Исполнительский этап.

Работа с раздаточным материалом «Угостим зайчат морковкой»

Посмотрите сколько зайчат пришло в гости к зайчику. Сколько зайчат?

Д:Много

В: Правильно, много зайчат.

Ребята, возьмите по одной морковке.

Спрашиваю у каждого: «Сколько морковок ты взял?»

Д: Одну морковку

В: Положите столько морковок, сколько зайцев. Сколько положили всего морковок? Посчитай.

Д: Пять морковок. А теперь посчитай сколько всего зайчиков? Посчитай.

Д: Пять зайчиков. Что можно сказать о зайцах и морковках?

Д: Одинаково, их поровну

В: А сейчас уберите одного зайчика. Чего стало больше?

Д: Морковок больше

В: Чего стало меньше?

Д: Зайцев меньше стало

В: Молодцы, угостили зайчат морковками, а сейчас нам зайчик предлагает поиграть с нами.

Включается аудио физминутка «Зайка серенький сидит» Е. Железнова

Работа с демонстрационным материалом «Разложи яблоки и капусту по корзинам»

В: Молодцы, поиграли с вами. А что еще любят кушать зайчики? Кто знает?

Д: Капусту, яблоки

Ребята, посмотрите на мольберт, что вы видите?

Д: Большая корзина, маленькая корзина.

В: В большую корзину, мы соберем капусту, а в маленькую корзину мы соберем яблоки.

(Дети по очереди подходят к мольберту, выбирают и раскладывают по корзинам)

Молодцы, справились с заданием.

3. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

В: Дети кто приходил к нам в гости?

Д: Зайчик

В:Почему зайчик был грустный?

Д: Потому что он не успел накрыть на стол угощение для зайчат.

В: Чем мы угощали зайчат?

Д: Морковкой

В:А что еще мы делали?

Д: Раскладывали по корзинам яблоки и капусту.

В: Посмотрите, а зайчик веселый или грустный?

Д: Веселый

В:Почему?

Д: Потому что мы помогли ему.

В: Зайчик говорит вам огромное спасибо. До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Что делают зайчики» по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:08
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД