МААМ-картинки

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах (2 фото)

Надежда Пуртова
План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах

Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах

Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы фонематического анализа; Упражнять в классификации предметов; Ориентировка в пространстве.

Оборудование: Предметные картинки разрезание буквы [ с ] и [ ш ]; Карточки-символы; Фланелеграф, рисунки животных и птиц и их следы.

Ход занятия

Публикация «План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах» размещена в разделах

Логопед: Напротив меня встанет тот, у кого имя начинается с гласного звука. (Аня)

Логопед: Справа от Ани встанет тот, у кого имя начинается с песенки водички. (Слава)

Логопед: Слева и справа от ребят встанут те, у кого имя состоит из двух частей. (Ваня, Таня)

Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки [ с ] и [ ш ]. Узнаем, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Ребенок: Шарик.

Логопед: Летит воздушный шарик, вдруг подул сильный ветер. Наш шарик полетел быстрее. Покажите, как подул ветер?

Дети: Ш-ш-ш.

Логопед: Летел, наш шарик, летел нечаянно задел за ветку и лопнул, упал в ручеек, водичка в ручейке, пела свою песенку.

Ребята, спойте песенку водички.

Дети: С-с-с.

Логопед: Расскажите, в каком положений находятся губы, зубы, язык, когда произносится звук [ с ] и звук [ ш ].

Ребенок: Когда мы говорим звук [ с ] губы улыбаются, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние резцы, воздушная струя проходит по желобку на середине языка, она холодная. Голосовой моторчик - молчит.

Ребенок: Звук [ с ] согласный, глухой.

Ребенок: Когда мы говорим звук [ ш ], у нас губы «окошечком», зубы - «заборчик со щелью», язык «ковшичком», за верхними резцами. Воздушная струя теплая. Голосовой моторчик молчит, значит согласный [ ш ] глухой.

Логопед: Ребята, скажите, чем отличаются эти звуки?

Ребенок: При звуке [ с ] язык упирается в нижние резцы посредине языка проходит канавка. А при звуке [ ш ] язык «чашечкой», находится за верхними резцами.

Ребенок: А еще звук [ с ] и звук [ ш ] отличаются тем, что при звуке [ с ] струя воздуха холодная, а при звуке [ ш ] - теплая.

Логопед: Вы правильно назвали отличия звуков [ с ] и [ ш ]. А чем они похожи?

Ребенок: Звуки [ с ] и [ ш ] согласные, глухие.

Логопед: Правильно. Теперь мы поиграем в игру «Кто внимательный?» (Логопед поочередно показывает детям карточки-символы, дети соответственно произносят звуки [ с ] и [ ш ].

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах
Фото №1 Оборудование Предметные картинки разрезание буквы с и ш Карточки символы Фланелеграф рисунки животных и птиц и их следы

Логопед: Молодцы! Все безошибочно произносили звуки. Ребята, у вас на столах лежат конверты с заданием «Сложи правильно букву». Эти конверты прислали Соня и Алеша.

(Ребята составляют по образцу букву ш и с)

Логопед: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Ша-ша-са

Ша-ша-са

На цветок летит оса (Взмахи руками)

Шо-шо-со

Шо-шо-со

Пьет оса душистый сок (Присесть)

Шу-шу-су

Шу-шу-су

Отгоняю я осу (Взмахи руками от себя)

Ши-ши-сы

Ши-ши-сы Улетела!

Нет осы! (Развести руками)

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Наоборот».

Я буду говорить слоги со звуком [ с ], а вы замените звук [ с ] на [ ш ].

Са-са-са - Ша-ша-ша

Со-со-со - Шо-шо-шо

Су-су-су - Шу-шу-шу

Аш-аш-аш - Ас-ас-ас

Ош-ош-ош - Ос-ос-ос

Уш-уш-уш - Ус-ус-ус

Логопед: Молодцы! А теперь [ с ] заменим на [ ш ] в словах;

Логопед --- Ребенок

Вас --- Ваш

Посол --- Пошел

Масса --- Маша

Усы --- Уши

Нос --- Нож

Мыс --- Мышь

Басня --- Башня

Рос --- Рожь

Логопед: А сейчас заменим звук [ ш ] на [ с ]:

Логопед --- Ребенок

Кашка --- Каска

Шутки --- Сутки

Мишка --- Миска

Шитый --- Сытый

Каша --- Касса

Ножки --- Носки

Машка --- Маска

Логопед: Хорошо справились. У нас сегодня гости: Соня и Алеша. Давайте подарим картинки нашим гостям.

(У детей на столах предметные картинки: сумка, маска, носки, стул, санки, стол, кошка, мишка, шапка, пушка, машина, шайба)

Ребенок: Я подарю «санки» Соне, потому что в слове «санки» есть звук [ с ]. (Ребята размещают рядом с Алешей и Соней).

Логопед: Гости остались довольны вашими подарками. (Логопед показывает картинку)

Логопед: Эту девочку зовут Саша. Что она делает?

Ребенок: Ест сушку.

Логопед: Давайте заучим чистоговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Любит сушки наша Саша,

Сушки - это вам не каша! (Ребята проговаривают чистоговорки).

Логопед: Ребята, давайте отправимся в осенний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, а на земле следы. Давайте поиграем в «следопытов». Каждый кто по следам обнаружит животное или птицу подробно рассказать где его нашел.

Ребенок: Я шел по следу и нашел Мишку под сосной.

Ребенок: Я шла по следу и нашла сороку на кусте.

Ребенок: Я шла по следу и нашла на опушке леса кошку.

Ребенок: Я шел по следу и нашел за кустом мышку.

Логопед: Молодцы» Вы хорошие следопыты.

Ребята! Какие звуки мы учились различать?

Ребенок: Мы учились различать звук [ с ] и [ ш ]. (Дети показывают рукой)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД